Россияне переписывают данные беженцев из Мариуполя: готовятся к «референдуму»
Российские оккупанты на блокпостах переписывают паспортные данные всех, кто покидает окруженный Мариуполь
Командир украинского разведбата «Володар» рассказал, как сумел уехать из окруженного российскими войсками Мариуполя. По его словам, переданным изданием «Настоящее время», ему помогло то, что оккупанты на блокпостах не используют электронные базы данных.
«Это нас и спасло. Если бы мы вышли, и на блокпостах в это время была бы проверка с помощью электронных гаджетов, по базам, то, конечно, многие были бы задержаны – как со стороны гражданского населения, так и те, кто в Мариуполе выполнял свой (военный – ред.) долг», – объяснил разведчик по имени Александр.
Глава батальона «Володар» объяснил, зачем оккупанты проводят перепись всех жителей Мариуполя, которых украинские власти эвакуируют из окруженного города. По данным разведки «Володар», россияне планируют использовать эти данные для проведения «референдума» или «выборов», которые Кремль захочет организовать на временно захваченных территориях.
Поэтому, отметил Александр, все выехавшие из подконтрольной оккупантам территории должны каким-то образом – в соцсетях или телеэфире – заявить о том, что паспортные данные у них были взяты по принуждению. И что к никаким «референдумам» или «выборам», которые планируют проводить оккупанты, они не имеют отношения.
По мнению командира разведбата, Россия уже ведет подготовку к подобным «референдумам». По его словам, оккупанты, разбомбив населенный пункт (один из тех, которые расположены вблизи Мариуполя), заходят в него, сгоняют людей на собрание. На собрании объявляют, что Украина от них якобы отказалась, потом включают электроэнергию, газ – подавая это как «русский мир пришел и дал вам все это».
Все это рашисты используют для агитации и проведения антиукраинских референдумов.
Напомним, что еще в середине марта стало известно – российские оккупанты планируют провести в Херсоне «референдум» о создании так называемой Херсонской народной республики.
Впрочем, дальше слухов дело у рашистов через несколько недель не продвинулось.