«Самолеты-призраки» тайно перевозят путинских олигархов по всему миру: расследование
Несмотря на санкции, российские миллиардеры все еще находят способы летать
Подсанкционные российские олигархи используют новые способы, чтобы уберечь свои частные самолеты от конфискации. Об этом рассказывает The Telegraph в своем расследовании.
Многие самолеты исчезли из виду после того, как их припарковали в странах, не санкционированных Западом. Некоторые самолеты, принадлежащие олигархам, перерегистрировались под новыми номерами, что затрудняло их отслеживание на сервисе FlightRadar. Также большинство олигархов с высокими усилиями структурируют собственность над самолетами через оффшорные компании, усложняя установку владельца.
Анализ данных российского управления гражданской авиации, проведенный экспертом Тимом Симингтоном, который ведет информационный бюллетень о российских олигархах для The Telegraph, показал, что многие связанные с ними самолеты продолжают летать в страны, не введшие санкции. Например, самолеты связанные с Дмитрием Мазепиным, Владимиром Потаниным и Германом Грефом осуществляют регулярные рейсы между разными городами, включая Сочи (где, по слухам, находится Путин), Дубай и другие.
Эти олигархи находятся под санкциями Великобритании, ЕС и США, но находят способы избежать их влияния. Самолеты, связанные с ними, также выполняют рейсы в различные направления, включая Китай, Индию, Иран и другие страны, которые не ввели санкции.
Но россияне, владеющие частными самолетами, начинают распродавать свои воздушные суда из-за усиления санкционного давления. Даже те, кто не попал лично под санкции, испытывают финансовые затруднения, и это вынуждает их освободиться от ценных активов.
Однако продажа частных самолетов может быть проблематичной из-за ограниченного рынка. Обычно перед покупкой осуществляется подробная проверка, подобная осмотру перед продажей дома. Это позволяет выявить любые необходимые ремонтные работы, обычно финансируемые продавцом, говорят эксперты.
Более того, в данной ситуации у продавца нет возможности выполнить эти ремонтные работы. Производители оригинального оборудования, которым запрещено оказывать поддержку, не могут помочь в выполнении необходимых ремонтных работ. Это ставит покупателя в затруднительное положение, поскольку он должен самостоятельно оценить стоимость потенциальных ремонтов.
Эксперты оценивают, что для большего самолета стоимость ремонтных работ может составить около 2-3 миллионов долларов. Такие огромные издержки принуждают торговцев частных самолетов понижать цены либо находить альтернативные методы реализации собственных активов.
Это лишь одно из проявлений экономического влияния санкций на российских богачей, владеющих частными самолетами. Санкции продолжают оказывать давление на российскую элиту, создавая значительные финансовые затруднения и ограничивая возможности их бизнесов.
Пока что подсанкционные олигархи все еще могут свободно летать по всему миру, но международные ограничения постепенно действуют и усложняют жизнь спонсорам войны в Украине.