Солдат Луценко рассказал, как воевал в Бахмуте
«От государства мы с начала полномасштабной войны имели только автоматы. Остальные – донаты граждан и фондов»
Юрий Луценко утверждает, что подразделение ВСУ «Птицы Мадяра» эффективно функционировало только с помощью донатов украинцев и фондов, ведь с начала полномасштабного вторжения государство предоставило бойцам только автоматы. Об этом в интервью «Главкому» рассказал экс-генпрокурор Юрий Луценко, ныне воюющий в рядах ВСУ.
«В определенное время отдельные члены моего батальона ТРО поняли, что батальону и вообще Вооруженным силам нужны глаза, то есть дроны. Они покупали их за собственные и волонтерские средства, учились летать. Когда я присоединился, они уже технически были готовы. Мадяр (командир отдельной тактической группы аэроразведки «Птицы Мадяра» – «Главком») создал высокопрофессиональный коллектив, где все пилоты имели одну-две тысячи вылетов, четкую систему обеспечения и крутую коммуникацию с обществом, что гарантировало финансовую поддержку», – рассказал Луценко.
Ежедневно в Бахмуте в подразделении, в котором воевал Луценко, работали от пяти до шести пар летчиков, осуществлявших аэроразведку, а уже позже и ударные действия по всему Бахмутскому направлению. Они постоянно находились в воздухе, координировали действия артиллерии, теряли где-то один-два дрона в день, но обнаруживали врага и корректировали его уничтожение.
«Терять один-два дрона в день – это достаточно. Потому что в отличие от многих наши пилоты не висят над опорным пунктом ВСУ, а летают на глубину до 6 км. Ну и очевидно, что у летающих, когда облачность или снег, даже на 30-метровой высоте, будут соответствующие потери, однако, и большая эффективность», – рассказывает Луценко.
Экс-генпрокурор рассказал, что «Птицы Мадяра» находились в подчинении непосредственно руководства направления и получали индивидуальные приказы на особые действия.
«Пиар-активность Мадяра основывалась на видеофактах уничтожения российских червей и давала возможность для развития. Ведь от государства мы с начала полномасштабной войны имели только автоматы. Остальные – донаты граждан и фондов. В результате наш арсенал стал заметным – сотни дронов-камикадзе, сотни дневных и ночных Mavic-ов и до десяти «бомберов», которые могут сбрасывать взрывчатое вещество до 8 кг для уничтожения бронетехники», – отметил Луценко.
Такое подразделение «засветилось», и после определенных докладных подразделения командование ВСУ приняло решение наконец-то легализовать этот вид вооружений в виде первой роты беспилотников ВСУ, которую потом должны были мультиплицировать по всем бригадам.
В начале марта тактическую группу аэроразведки «Птицы Мадяра» вывели из Бахмута, где она держала оборону 110 дней. Сейчас бойцы «Птиц Мадяра» находятся в районе Угледара, где, по словам Луценко, работы будет по горло.
«Единственное, что организационные проблемы перевода, перевоза, оформления документов, аттестатов и многие другие вещи минимум дней на 10 исключат подразделение по военной работе», – отметил Луценко.
Напомним, что экс-генпрокурор Юрий Луценко рассказал, как для Зеленского набирают новую партию.