Стало известно, какие ракеты не могут перехватывать российские системы ПВО
С начала полномасштабного вторжения российские военные изменили способы использования средств противовоздушной обороны
С начала полномасштабного вторжения российские военные изменили способы использования средств противовоздушной обороны, которые первоначально были сильно рассредоточены. Как пишет RUSI, в этих условиях российские системы ПВО оказались уязвимы для комплексных атак с использованием противорадиолокационных ракет (поставлены Украине НАТО и адаптированы к применению с украинских самолетов МиГ-29, Су-27 и Су-24) и средств радиоэлектронной борьбы (РЕБ).
После появления на фронте американских реактивных систем залпового огня Himars выяснилось, что рассредоточенные системы ПВО не способны перехватывать залп этих ракет (Gmlrs).
По данным экспертов, с осени 2022 года россияне начали размещать свои средства ПВО вокруг ключевых узлов тылового обеспечения и оперативного командования. Кроме того, российские военные начали использовать системы ПВО вместе с разными радарами, что в совокупности повысило общую эффективность систем и позволило им отражать по крайней мере часть ударов Gmlrs.
Himars M142 (High Mobility Artillery Rocket System) – это высокомобильная артиллерийская система ракетного огня. Она считается более мобильной, чем M270 MLRS – еще одна РСЗО, находящаяся на вооружении США, потому что за основу используется шестиколесный грузовик, а не гусеничная база.
Ранее в Москве на параде ко Дню победы, который проходил на Красной площади, приняли участие всего три танка. Это были Т-34-85, выпущенные в 1950-е годы, которые могли доставить из Лаоса. Кроме того, сообщалось, что парад в Москве в этом году стал самым коротким за последние 20 лет, он длился всего 45 минут.
Как отмечают российские СМИ, в параде победы приняло участие гораздо меньше техники, чем в прошлый раз. В прошлом году по Красной площади проехало 20 танков: 10 Т-72, три танка «Армата» и семь танков Т-90. Кроме того, парад стал самым маленьким по количеству участников с 2008 года – в нем приняло участие около восьми тысяч военных.