The Economist: лечение военных наркотиками – шанс для Украины
Число военных, которые пытаются избавиться от последствий войны с помощью кетамина, растет
Украинских военных стали лечить от депрессии, посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) и тревожности с помощью кетамина. Об этом пишет The Economist.
В статье говорится о военном Игоре Холодиле, который смог вернуться к нормальной жизни после кетаминовой терапии. После попадания в его автомобиль танкового снаряда у него развились косноязычие и заикания, которые исчезли после пятого сеанса.
«Я вернулся к тому, что можно назвать жизнью... Я чувствовал себя легким, просто благословенным», – рассказал военный.
С 2017 года в Украине кетамин является легальным средством для лечения психических заболеваний, но использование психоделиков для лечения тревоги и депрессии было исследовано в Америке еще в 1950-60-х годах. Издание пишет, что сейчас «самая большая за последние десятилетия европейская война» ставит Украину на передний план лечения.
Доктор Матреницкий, руководящий единственной в Украине клиникой, предлагающей кетаминовую терапию, заявил, что пролечил около 300 пациентов. Терапия использовалась для борьбы со стойкой к лечению депрессией, посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) и тревожностью. Он добавил, что увеличивается доля военных, которые обращаются за лечением в частном порядке.
Врач подчеркнул, что большинство солдат на передовой накопили столько стресса, что лечение кетамином было бы полезным для них. Он обвиняет стигму и «советский подход» к военной медицине в том, что доступ к кетаминовой терапии замедляется и лоббирует ее более широкое применение. Матреницкий также предлагает расширить лечение за пределы кетамина, легального из-за его использования в анестезии, и включить в него запрещенные вещества, такие как МДМА и псилоцибин.
The Economist пишет, что Ксения Возницына, директор государственного военно-реабилитационного центра «Лесная поляна», считает, что пилотный проект с использованием МДМА и псилоцибина может быть утвержден в течение шести месяцев. В мае ее центр спонсировал конференцию о психоделиках в психотерапии.
«Это терапия для сложных ситуаций, медикаментозно-резистентного ПТСР, когда обычные методы не работают», – подчеркнула она и добавила, что такие вещества следует использовать осторожно и не применять для действующих солдат.
Игорь Холодило убежден, что Украина должна использовать психоделики для улучшения боеспособности. По его мнению, они могут предотвратить развитие депрессии у бойцов на передовой, а также подготовить их к возможной смерти. По словам военного, солдат, который принимает риск смерти, является намного более эффективным воином и имеет больше шансов выжить.
Холодило заявил, что направил на лечение одно элитное спецподразделение ВСУ, и заявил, что кетамин «может помочь украинцам воевать эффективнее и дольше». Он отметил, что солдаты были удивлены тем, что смогли так быстро вернуться на фронт после терапии.
К слову, в Минздраве рассказали, как украинские пациенты могут получить лечение в зарубежных клиниках. Эвакуация проходит через систему экстренного реагирования Евросоюза, когда в одной из стран ЕС для лечения и реабилитации украинцев оперативно ищут профильную специализированную клинику. У пострадавших граждан Украины есть несколько маршрутов, по которым они могут быть переведены на лечение за границу.