«Укрзализныця» существенно подняла тарифы на грузовые перевозки
Из-за войны объемы перевозки грузов по железной дороге упали в несколько раз
С 1 июля тарифы на перевозку грузов по железной дороге в Украине существенно поднялись. Коэффициенты повышены на 70% для всех 20 видов грузов.
Как известно, 22 июня министр Александр Кубраков подписал приказ «О внесении изменений в коэффициенты, применяемые к тарифам сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги». Документ был зарегистрирован в Минюсте 24 июня.
Впоследствии на пресс-конференции председатель правления «Укрзализныци» Александр Камышин объявил о том, что с 1 июля Министерство инфраструктуры проведет плановую индексацию тарифов на грузовые перевозки.
«Укрзализныця» ожидает получить дополнительно более 11 млрд грн до конца 2022 года благодаря этому повышению тарифов.
Компания отметила, что по итогам первых пяти месяцев этого года из-за войны перевозки грузов упали в 2,9 раза – до 27,1 млн тонн, в том числе во внутреннем сообщении в 2,7 раза – до 14,5 млн тонн, на экспорт – в 2,5 раза, до 10,8 млн тонн, на импорт – в 6,4 раза, до 1,6 млн тонн, тогда как транзит обрушился почти в десять раз – до 0,3 млн тонн.
Также «Укрзализныця» отмечает, что ее ориентировочные расходы на восстановление повреждений от войны превысят 100 млрд грн.
С начала 2022 года тарифы на перевозку группы грузов 1-го тарифного класса железнодорожных выросли на 9%. Этому предшествовало решение о повышении тарифов с 17 августа 2021 года на грузоперевозки группы грузов 1-го и 2-го тарифных классов на 8%, а с января 2022 года – на 20,4% и 6,5% соответственно. Тогда «Укрзализныця» оценивала дополнительные доходы от повышения тарифов в 2 млрд грн в 2021 году и 12,3 млрд грн – в 2022 году.
В то же время, как заявил на брифинге председатель правления «Укрзализныци» Александр Камышин, компания не планирует повышать тарифы на пассажирские перевозки.
«Тарифы на пассажирские перевозки не будут меняться. Это принципиальная позиция власти, и мы поддерживаем эту позицию. Мы считаем, что наши пассажиры на сегодня и так ездят в условиях войны, и для них это довольно сложно. Многие вынуждены пользоваться железной дорогой, поскольку закрыты авиаперевозки, усложнены автомобильные, автобусные перевозки. И я считаю, что это правильная позиция властей – не поднимать тарифы на пассажирские перевозки», – сказал он.
При этом Камышин добавил, что компания подняла тарифы больше обычного на перевозку грузов, в том числе и для того, чтобы не допустить роста пассажирских тарифов.
«Более того, наши тарифы на грузоперевозки после роста остаются значительно ниже, чем в соседних европейских странах. Даже в ближайших, таких, как Румыния, Молдова и Польша», – отметил председатель правления.
Напомним, ранее председатель правления «Укрзализныци» Александр Камышин рассказал, что в компании работают 234 тысяч украинцев, среди них лишь несколько человек пошли на сотрудничество с оккупантами или попались на преступлениях во время войны. Камышин признал факт работы четырех железнодорожников на страну-агрессора, отметив, что эти люди передавали информацию о происходящем на железной дороге российской стороне.