Зеленский будет собирать новости о себе и Ермаке. Цена вопроса – 8 млн грн
Власти Зеленского берутся за тотальный мониторинг СМИ
Государственное предприятие «Центр защиты информационного пространства Украины» 4 января объявило тендер на комплекс услуг по мониторингу средств массовой информации ожидаемой стоимостью 8,38 млн грн. Об этом сообщает «Главком» со ссылкой на систему ProZorro.
Заказчик хочет следить за информацией, публикуемой на национальных и региональных интернет-сайтах (не менее 1 тыс. изданий); 100 газет и журналов. Также мониторинг будет включать в себя новостные программы 15 телевизионных каналов и 10 радио и обзор публикаций в иностранных СМИ. Отдельно заказчик добавил мониторинг социальных сетей Facebook и Telegram.
Из всего потока информации госпредприятие просит отдельно выделять новости и публикации, в которых упоминается президент, глава Офиса президента и значимые фигуры Офиса президента; премьер-министр и все министры Кабмина; глава Верховной Рады, вице-спикеры и парламентские комитеты.
Медиа-отчеты будут отправляться заказчику ежедневно, еженедельно и ежемесячно. В частности, в ежедневном мониторинге будет выделяться топ-5 новостей по тональности позитив/нейтрал/негатив основных информационных сайтов украинского сегмента с показателями охвата аудитории; топ-посты социальных сетей Facebook, Telegram с показателями охвата аудитории.
Также будет представлен расширенный перевод телевизионных сюжетов с упоминанием руководителей Офиса президента, Верховной Рады, Кабмина с обязательным указанием синхронного телевизионного сюжета и ссылки на видеосюжет.
Еще будет распределение медиа по лояльности, выделение топ-отрицательных и топ-нейтральных источников распространения информации.
Центр защиты информационного пространства в тендерной документации отметил, что целью проведения мониторинга средств массовой информации является оценка распространения необходимых нарративов и эффективности коммуникаций целевых тезисов объектов/персон, а также выявление информационных угроз и важных тем как в центральных СМИ, так и в региональном сегменте Интернета. Сам аукцион намечен на 11 марта.
Как сообщал «Главком», в конце ноября 2021 года Центр информационного пространства Украины раздал 21,21 млн грн на covid-рекламу. Бюджетные средства достались 18 украинским телеканалам. Больше получили группы каналов, владельцами которых являются украинские олигархи Виктор Пинчук, Ринат Ахметов и Игорь Коломойский. К примеру, ТРК «Украина» – 2,87 млн грн, «ICTV СТБ» – 2,72 млн грн, «1+1» – 2,48 млн грн, «Интер» – 1,45 млн грн, «Новый канал» – 1, 39 млн грн, «2+2» – 984,6 тыс. грн.