Бизнес в Украине. Граждане должны кое-что понять
Все желания, не поддержанные готовностью платить деньги, являются пустыми
Я пишу о сценариях будущего, о реформах, об эволюции мышления, немного об экономике, иногда рассказываю анекдоты. Но самым популярным постом с начала полномасштабной войны оказался пост про Цукерню на Староеврейской.
Какие выводы можно сделать?
•1•
Многие уверены, что граждане определяют будущее того или иного бизнеса не в роли потребителей, покупая товары или услуги, а в роли критиков в соцсетях. Но в жизни это не так. Потребители важнее. Если вам нравится театр, вы должны туда ходить. Если вам нравится музыкальная группа, вы должны платить за диски и концерты. Если вам нравится книга, вы должны ее покупать. Если вам нравится кафе, вы должны его посещать. Иначе не будет театра, группы, книги и кафе. Все желания, не поддержанные готовностью платить деньги, являются пустыми.
•2•
Многие принципиально не различают культурную и историческую ценность интерьера 200-летней давности и интерьера 20-летней давности. Это сильно обесценивает аутентичную старую культуру. Кстати, у себя дома, скорее всего, эти люди сделали ремонт и выбросили прабабушкин ковер, висевший на стене.
•3•
Многие не понимают, что предпринимательство – это skin in the game, собственная кожа на кону. Предприниматель постоянно делает ставки собственными деньгами на собственные решения, удачные или ошибочные. Но многие считают, что им кто-то что-то должен. Хотите влиять? Голосуйте своими деньгами за тех, кто нравится, чтобы они победили в честной конкурентной борьбе тех, кто не нравится. Хотите сделать что-то иначе? Открывайте собственный бизнес, и я искренне желаю вам удачи.
Хорошо, что я не пишу о футболе и воспитании детей. Потому что в этих сферах экспертов еще больше, чем по пирожным.