G-7 и Зеленский нашли больное место у россиян
Несколько мыслей о конфискации российских активов
Не прошло и недели после заявлений со стороны США и диалога в Давосе, как на болотах потянулись к калькулятору считать «инвестиции недружественных инвесторов» (только вдумайтесь в смысл этого термина). В итоге, пропагандисты из «РИА Новости» насчитали $288 млрд прямых иностранных инвестиций из недружественных стран, построили красивый график и сделали вывод, что «конфискация не пройдет». Давайте теперь разберем статистику пропагандонов, утверждающих, что прямые инвестиции недружественных инвесторов составили $288 млрд.
Во-первых, статистика приведена по итогам 2022 года (то есть годичной давности), а по Великобритании – вообще на 2021 год. Почему так? А того что 80-85% этой суммы – это офшорные инвестиции самих россиян (!!!) любителей Кипра, нидерландских Антильских островов и британских островных территорий и других офшоров. В 2022 году в рф стартовал процесс редомициляции, то есть перевод титулов собственности из европейских оффшоров в российские так называемые свободные экономические зоны в рф. Поэтому уже в 2023 году вы не увидите даже тех нарисованных номинальных иностранных инвестиций, потому что они прошли редомициляцию и превратились в российские инвестиции. Сами же пропагандисты подтверждают эту информацию, потому что из 288 нарисованных иностранных инвестиций: $98,3 млрд принадлежало Кипру, $50,1 млрд – Нидерландам, $18,9 млрд – Великобритании и т.д.
Во-вторых, за 2022-2023 гг. из рф вышло немало иностранных компаний. Сценарии выхода были разные. Одна из японских компаний просто ушла из Ульяновска, залив все оборудование и другое имущество, и списав все на собственные убытки. Европейский концерн Renault ушел с частичными убытками, списав в 2022 году 1,36 млрд евро с баланса. Американский Citi распродает кредитный портфель и т.д. Поэтому доля иностранного капитала в экономике РФ за 2023 год должна была естественно уменьшиться и без редомициляции.
В-третьих, россияне совсем забыли, что их ЦБР потерял на западных рынках не $300 млрд, а $392,5 млрд, а учитывая то, что цена на золото на февраль 2022 года была 1600 долларов за унцию, а сейчас составляет около 1850 долларов, то ЦБР потерял уже не $392,5 млрд, а чуть более $400 млрд. К этому следует добавить активы российских государственных компаний и учреждений, активы российских подсанкционных олигархов и так называемые неофициальные фонды рф. В итоге будем иметь где-то $1 трлн, а не $300 млрд, нарисованных в «РИА Новости».
Таким образом, у рф нет адекватного обменного фонда, нет чем давить на Запад, и вряд ли арест прямых «иностранных» инвестиций Абрамовича, Вексельберга, Дерипаски, Фридмана и других «инвесторов» на Кипре, британских и других островных территориях разозлит коллективный Запад. Наоборот, такие информационные посылы чем дальше – тем больше похожи на угрозы агрессора выстрелить себе в ногу. Впрочем, нужно помнить о тех европейцах, которые действительно могут пострадать от действий россиян. Реальные прямые иностранные инвестиции реальных иностранцев в рф оцениваются сейчас на уровне не более $50 млрд. Еще до $10 млрд может образоваться на спецсчетах типа С, которые открыты специально для тех «заложников», которые уже продали свои активы в РФ, но им не дают их вывезти.
На ноябрь 2022 года на этих счетах был остаток до $3 млрд, с тех пор ЦБР их не раскрывал, а оценка $10 млрд – это оценка с запасом, то есть в реальности может быть и меньше.
Поэтому $60 млрд «обменного фонда» – это максимум, что может предложить государство-террорист. Против $400 млрд суверенных активов или $1 трлн долларов общих активов рф это все выглядит очень бледно.