Почему Россия выбирает детей и гражданскую инфраструктуру своей мишенью?
Как Кремль использует насилие, чтобы ослабить украинскую свободу
Почему Россия массово атакует гражданскую инфраструктуру и детей? Заметили ли рост уровня озверина у оккупантов? Вас накрывают эмоции от отчаяния к неконтролируемой злобе? Это так и задумано.
Постоянные жестокие нападения призваны вызвать у украинцев чувство безнадежности и страха за свое будущее и будущее своих детей, а также любые другие нерациональные и эмоциональные реакции. Вплоть до поиска вины в себе, в своих согражданах, военных, государстве. Чтобы ослабить украинское общество, снизить моральный дух армии (которая ничего не может сделать с террором в тылу) и заставить руководство страны к примирению на условиях, выгодных Путину.
Они хотят, чтобы нашей реакцией были оцепенение или бегство. Либо от реальности, либо из страны. Однако несмотря на все усилия России, украинское общество демонстрирует чрезвычайную устойчивость. Это разрушает планы Москвы и затягивает конфликт, в котором Россия не может добиться успеха исключительно военными средствами.
Помимо этой стратегии дестабилизации, которая должна разъединить общество и армию, Кремль рассчитывает, что правительства Европы и Америки будут давить на Украину, чтобы продвигать переговоры по заморозке конфликта на выгодных для России условиях.
Почему именно так должно сработать на западные правительства? Путин пытается доказать, что Россия готова идти до конца, не останавливаясь ни перед какими-либо моральными ограничениями. Основной причиной, почему Россия предпринимает массовые атаки на гражданских, является ее неспособность достичь военной победы на поле боя. В условиях продолжительной войны Кремль сталкивается с истощением собственных резервов, что ограничивает возможность продолжать наступательные операции. Да, их потенциал на Донбассе тоже рано или поздно иссякнет.
Как следствие, Москва вынуждена обращаться к тактикам террора, чтобы добиться желаемого результата гибридно. На какую логику они опираются? По логике КГБ, откуда происходит Путин и почти все его окружение. И какой школой они руководствуются.
Так вот. Одним из столпов КГБ было рефлексивное управление. Рефлексивное управление это таковая методика принуждения врага к принятию решений на базе манипуляции его восприятием, мышлением и выбором. Рефлексивное управление навязывало действия, манипулируя данными и условиями, в которых оперируют оппоненты гэбни. Думаю не нужно объяснять, что время Интернета открыло для этого способа манипуляции огромное поле возможностей.
Применение – самое широкое. Политика, война, дипломатия и экономика. КГБ активно использовало рефлексивное управление как метод влияния на действия и решения противников во время Холодной войны. Текущий российский режим даже не потомок СССР или РИ, он потомок именно КГБ.
Они активно применили это против российского общества, против западного общества и политиков, против Украины все годы существования путинского режима. Потому что могут, умеют, практикуют. Рефлексивное управление было и остается ключевым инструментом для того, чтобы противник совершал «добровольные» ошибки, которые подрывали его собственную стратегию или обеспечивали преимущество для КГБ, ФСБ или их государств.
В рамках этой стратегии они будут провоцировать нас и партнеров на эмоциональные и невзвешенные реакции, дестабилизацию и ошибочные решения. Их задача – максимально разыграть эту карту до выборов в США. Максимально деморализовать Украину, добиться всех возможных успехов на фронте и продемонстрировать миру свою «непобедимость». Да, они все еще рассчитывают на победу своего кандидата и то, что Украину принудят к капитуляции на фоне их успехов и ауры «побежденных».
Наша задача и задача цивилизованного мира – выдержать это беспрецедентное кровавое психологическое давление. Лучшим возможным ответом для нас внутри Украины будет пахать на победу и не отчаиваться. Лучшим ответом партнеров будет дать Украине больше оружия и снять все глуповатые ограничения, чтобы уничтожить российский военный потенциал.
Но как долго партнеры ни принимали нужные решения, наша задача – не упасть под этим кровавым психологическим давлением. Не потерять рассудок. Как бы тяжело это ни было.
Читайте также:
- Мирные планы, аппетиты Путина и новые реалии войны
- Есть хороший способ наказать Путина. Но решится ли Шольц?
- Почему война в Судане – еще одна мировая катастрофа?
- Путин хочет иранские ракеты для энергетической войны. Будет ли ответ США?
- Путин в Монголии. Кортеж вместо оков – еще один гвоздь в гроб международного права
- Как Курская операция повлияла на ход войны: анализ от The Telegraph