Почему Трамп передумал блокировать помощь Украине?
«Республиканцы поставили задачу «перехватить» украинскую карту на электоральном поле»
Давайте честно скажем, что прохождение законопроекта об украинской помощи через Палату представителей Конгресса было невозможно без отмашки Трампа.
Да, умеренные республиканцы готовы были проголосовать за украинскую помощь еще осенью, но после победных праймериз Трампа в начале 2024 года многие из них начали «уравнение» на него как на будущего Президента и стали взвешивать свою позицию с заявлениями фаворита гонки. А идти против личной воли эксцентричного Трампа, который ценит преданность, было глупо.
И Трамп дал добро на публичную демонстрацию отсутствия единства Республиканской партии, что показало «украинский вопрос». И была отмашка спикеру Майку Джонсону задавать этот вопрос на голосование, потому что весь предыдущий период он этого избегал. А потом по-разному «переобулся». Перестал бояться отставки, пошел на диалог с Белым домом. Предыдущему спикеру Кевину Макартни это стоило должности одно время, кстати.
Кто или что убедило Трампа? Вопрос многогранен.
Первая причина. Существует версия, что на Трампа повлияли британцы, в том числе министр иностранных дел Дэвид Кэмерон, у которого с ним была личная встреча 9 апреля. Трамп ценит отношения с британскими консерваторами.
Кстати, еще в январе экс-премьер Британии Борис Джонсон говорил, что Трамп не покинет украинцев в случае своей победы на выборах, а президентство Трампа может быть именно тем, что нужно миру. Обратите внимание на эту коннотацию, потому что она не лишена смысла.
Вторая причина. Электоральный расчет. Как вы думаете, о чем может свидетельствовать тот факт, что законопроект об украинской помощи от Майка Джонсона содержал передачу Украине ракет Atacms, пусть даже с бюрократическим тормозом. Правильно, это желание выглядеть публично лучше администрации Байдена.
Сигнал, что республиканцы готовы идти дальше по вопросу внешнеполитической поддержки Украины на фоне осторожного Байдена. Респы поставили задачу «перехватить» украинскую карту на электоральном поле.
Дело в том, что украинская помощь стабильно популярна среди части независимых избирателей (особенно в крупных городах), которые могут определить ход кампании в некоторых колеблющихся штатах. Трампу и республиканцам нужны эти голоса. Его штаб занят проблемой расширения электорального поля.
Третья причина. В подсознательном восприятии американцев иранский удар на Израиль стал мощным ударом по могуществу США как сильного глобального государства, которое сдерживало Иран от подобной «наглости» раньше.
Поэтому возникла турбулентная зона внутреннего запроса на жесткие и быстрые действия США по восстановлению символического «величия» на трех стратегических макрорегиональных направлениях – Израиль, Тайвань и Украина. Республиканцы первые почувствовали этот запрос и удачно станцовали танго с демократами, застолбив за собой позиционирование как более ответственной силы во внешней политике.
Поэтому украинская тема попала в удачную стихию. Тот случай, когда Иран помог. Может поэтому Кремль очень сдержанно и задумчиво воспринял ракетно-дроновый удар Ирана по Израилю, понимая, что это может задеть американцев, мечтающих увидеть лозунг «Make America Great Again».