Российский выбор: «Сдохнуть. Замерзнуть. Утонуть. Сгореть»
В наводнениях в России прогнозируемо обвинили Казахстан, который находится ниже по течению Урала
Сдохнуть на войне. Замерзнуть зимой, утонуть весной или сгореть летом. У нынешнего поколения жителей российской империи выбор невелик. Об огромных проблемах в инфраструктурной сфере известно давно. Дураки и дороги, а еще мосты, плотины, системы теплопроводов, канализационные сети – давняя карта бед имперских болот.
Но если до начала полномасштабного вторжения, Москве еще так удавалось латать дыры, то после того, как львиная доля бюджетных средств была перенаправлена на войну, кстати, путем рекордного срезания социальных и инфраструктурных расходов, ждать катастрофы пришлось не долго.
Сокращение расходов на жилищно-коммунальную систему, находившуюся и так в плачевном состоянии, более чем на половину (на 57% в 2024-2026 годах), сразу дало о себе знать зимой, когда тысячи домов в России, даже в зажиточной витринной Московской области, оказались без тепло и электроснабжения.
Но только сошел снег и лед с рек, асфальт с дорог, проблемы обострились десятикратно.
Средств для защиты от традиционных весенних наводнений нет, а выделявшиеся ранее были успешно «освоены» («съедены грызунами» по словам местных властей). Поэтому Россию еще раз прогнозируемо рвануло.
Первоначально 5 апреля прорвало в двухсоттысячном Орске (втором по величине городе Оренбургской области). Традиционным весенним половодьем (традиционным, так как основное питание река Урал и ее притоки получают за счет талых вод (60-70%), а большая часть годового стока (65%) приходится на время весенних паводков), смыло две относительно новые, построенные в 2009 году и 2014 годах, многокилометровые дамбы, которые должны были защищать город. За два дня под водой оказались более 10 тысяч домов. Жителей об угрозе подтопления якобы предупреждали, хотя еще 3 апреля назначенный мэр Орска Василий Козупица браво рапортовал, что дамбы проверены, угрозы подтопления нет.
Глава российского МЧС, полетавший над городом и объявивший о введении чрезвычайного положения федерального уровня в Оренбургской области, спокойно наблюдал как вода уносится уже в областной центр Оренбурга (с более полумиллионным населением) и подтопила там около двух тысяч домов. Всего за двое суток под воду ушли более 10 тысяч домохозяйств в 77 населенных пунктах. Реакция власти была традиционной: «Они утонули…».
Почувствовавшие бездействие власти жители Орска впервые за последние пять лет «встали с колен» и вышли на митинг в администрацию города. Поскольку назначенный глава города ничего понятного, кроме «денег нет, но вы держитесь» выжать из себя не мог, митингующие выдвинули радикальный лозунг «Путин, памаги!» и добились встречи с местным губернатором Денисом Паслером. Там митингующие на себе почувствовали все прелести суверенной демократии. Строгий начальник, назначенный из Кремля, которому мнение общины, мягко говоря, безразлично, сразу вошел в классики российского управления: «Телефоны все убрали!» объяснил местным жителям, что парад демократии закончился 17 марта и теперь у жителей есть один выбор: утонуть от наводнения или сдохнуть на войне. И делать это желательно молча и безропотно.
А поскольку денег и ресурсов остановить катастрофу нет, все «смыла война», оренбуржцев начали кормить волной информационных помоев, вроде того, что власть предупреждала за неделю, но игнорирование людей – это их ответственность, МЧС красавчики и делают все что могут», а большой «Путин все держит на особом контроле».
Менее чем через неделю в области ушло под воду 12 тысяч домов. Дамба, на которую угрохали за платежками свыше миллиарда рублей, оказалась съеденной грызунами и по словам чиновников вовсе и не дамбой, а «ограждением вдоль реки Урал», на котором совершенно случайно деньги отмывали люди из окружения экс-губернатора.
Пока ситуация с наводнением в России только развивается. Уровень воды в Урале превысил критическую отметку. Теперь уже губернатор Курганской области призвал жителей правобережной части Кургана эвакуироваться. Обостряется ситуация и в Тюменской области. Пик наводнения прогнозируется на конец апреля.
Ну а средства преодоления бедствия для России традиционны. Вместо того, чтобы выделить необходимые средства (а их до конца войны не будет), провести превентивные мероприятия, обеспечить должную компенсацию пострадавшим от наводнения людям, потерявшим жилье и все состояние, Курганский губернатор Вадим Шумков решил облететь страдающие от наводнения территории за государственные средства с иконой.
Обвинить «укронацистов» в наводнении не удается, поэтому Россия переключилась на «казахонацистов». В наводнениях в России прогнозируемо обвинили Казахстан, находящийся ниже по течению Урала. И, несмотря на законы физики, уполномоченный представитель Путина в Уральском федеральном округе Владимир Якушев грозно изрек, что наводнения можно было бы избежать, если бы Казахстан более согласованно сбрасывал воду в своей системе водохранилищ. Это очевидно очередной неудачный повод поиска casus belli в гибридной агрессии, которую Россия разворачивает против своего южного соседа.
В целом же ситуация прогнозируемая и закономерная. Российский бюджет перегружен военными потребностями и не способен закрывать пробоины в дамбах нарастающих зимой проблем снежным валом, который сметает все на своем пути весенним половодьем.
Ну а граждане, вернее подданные, получили желаемое. 17 марта 2024 года они сами поставили крест на своем будущем. Осталось выбрать способ самоубийства, подохнуть на войне или замерзнуть, сгореть и утонуть дома…