«Важнейшее из искусств». Как сериал от Netflix может повлиять на зрителей
Как кино влияет на умы людей
Знаменитая фраза Ленина «Вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино» по-прежнему не теряет актуальности, несмотря на то, что сказал ее эталонный мерзавец.
Кино давно является элементом пропаганды и инструментом формирования общественного мнения, которым можно успешно достигать поставленные цели. И если кто-то попросит свежий пример, то я напомню о сериале «Слуга народа», который повлиял на выборы, как президента, так и парламента Украины. На днях во Франции вышла интересная статья с результатами соцопроса о том, как сериал сервиса Netflix «Эмили в Париже» повлиял на отношение американцев к Франции и к французам
Так например, американцы, которые смотрели сериал «Эмили в Париже»:
- в три раза чаще говорят, что очень хорошо относятся к Франции и к французам (47% против 17%).
- более чем в два раза чаще говорят, что хотели бы поселиться в Париже (54% против 25%)
- три четверти американцев хотели бы провести в Париже краткосрочное пребывание (75% ).
- перспектива пойти по стопам Эмили, проведя в Париже год, также привлекает почти половину опрошенных зрителей сериала (44%), особенно среди наиболее молодых и прогрессивных городских жителей.
- образ безупречного Парижа без крыс и бездомных по-прежнему силен в США. Большинство зрителей, высказавшихся на эту тему, считают, что «Париж – чистый город» (67%). И это может быть забавным, если учесть, что едва ли 16% самих парижан разделяют эту точку зрения.
- возрождение франкофилии, после просмотра сериала, также отражено в рекордном количестве американцев, которые в настоящее время выражают желание «жить во Франции»: более чем каждый третий (36%) сегодня хотели бы жить в Париже, хотя в 2005 году таких было чуть более одного из пяти 21%.
- Надо сказать, что идиллическое изображение Парижа, переданное Netflix, не является чем-то фальшивым для большинства американцев, которые видели сериал, а это почти треть американского населения в возрасте 18 лет и старше. 83% просмотревших сериал американцев считают образ Парижа и его жителей, переданный сериалом «Эмили в Париже», очень близким к реальности. И то, что сами парижане с этим не согласны, американцев не сильно беспокоит.
Так что мы не одиноки в вопросе влияния кинематографа на жизнь и мировосприятие граждан. Главное, чтобы это было во благо. Потому что этот инструмент подобен скальпелю, который в руках хирурга спасает жизнь, а в руках убийцы лишает ее. И надеюсь, что в будущем «важнейшее из искусств» станет элементов воспитания патриотизма граждан Украины, а не станет инструментом пропаганды и оболванивания, как это произошло в России. Время покажет.