Возвращение Трампа. Глобальная стабильность под угрозой
Что на самом деле грозит миру из-за Трампа
Дональд Трамп на фактически предвыборном митинге заявил, что в случае избрания президентом не будет защищать страны НАТО от агрессии России, если они там задолжают по членским взносам. И финансовая помощь любой стране будет предоставляться исключительно в кредит.
Публика приветствовала это намерение отказаться от того, что в США считалось миссией – от поддержки мирового порядка безопасности – безумными аплодисментами. Что наш, что заграничный плебс думать не хочет, не умеет и руководствуется внушенными эмоциями.
В свое время уже писал, что главная угроза возвращения Трампа – это его бизнес мышление. Для него основное не принципы и правила, а собственные текущие интересы и средства как абсолютная ценность. Собственно, сама эта патологическая нацеленность на гипертрофированную самореализацию, когда все и все вокруг – только сырье для личных стремлений, сближает Трампа и Маска с Путиным.
На том же митинге потенциальный президент США провозгласил еще один чрезвычайно показательный причудливый тезис. Он опасается, что Владимир Зеленский может договориться с Путиным о мире самостоятельно без участия Штатов. И тогда, как считает Трамп, американские деньги, потраченные на поддержку Украины, будут выброшены на ветер...
То есть, ни защиты собственной страны, ни международных договоренностей, ни мировой солидарности, ни поддержки свободы и демократии – ничего этого для новейшего Аттилы и его варваров не существует. Только бабло, бабло, бабло...
Но Трамп и подобные – только заметные носители заболевания. В условиях глобальной нестабильности беспринципная прагматичность превращается в пандемию. Деньги начинают казаться единственным инструментом выживания в неопределенном будущем. Именно поэтому последние экземпляры российских «шахедов» и разрушающих украинские города ракет представляют выставку достижений капиталистического хозяйства. Там есть составляющие из США, Канады, Австрии, Франции, Тайваня и далее по учебнику политической географии.
С другой стороны, агрессивная Россия становится не только супервыгодным покупателем для циничного бизнеса, но и удобным пугалом для беспринципных политиков. Путина это вполне устраивает. Он осознает, что не может стать одним из уважаемых лидеров мира за его достижение в пользу человечества, но готов, чтобы его считали, потому что может человечество уничтожить.
Поэтому не Такер Карлсон, а Дмитрий Медведев – верный транслятор мнений путина. И чем Димон похмельнее, тем точнее транслирует.
Украина тоже не стоит в стороне от безоговорочного прагматизма. Но он у нас проявляется не на государственном, а на хуторском уровне. Приближенные к власти как воровали, так и продолжают воровать – ничто не пугает. Как эксплуатировали население во всех позах, так и продолжают: анонсированное повышение цен за электричество и дальше по другим коммунальным услугам тому подтверждением. Как прикрывали войной пренебрежение демократией, так и продолжают.
В поединке двух постсоветских армий побеждает больше. В противостоянии двух постсоветских политических систем тоже побеждает больше. Смена руководства ВСУ и самый карательный закон о мобилизации не помогут. А надежды на внешних партнеров, которые сделают за нас почти все, растворяются в растущих рейтингах Трампа и его многочисленных национальных клонов в разных странах мира.
Иронизируют, что украинские патриоты умнеют и объединяются только перед расстрелом. Еще нужно немного подождать?