Блокада границы. Водитель рассказал, как украинские дальнобойщики обманывают коллег, чтобы пролезть без очереди

По словам Павлова, автомобили, которые везут гуманитарную помощь, пропускают без очереди в пункт пересечения границы
фото из открытых источников

После проверки автомобили с нечестными водителями заворачивают на конец очереди

Некоторые водители-украинцы покупают документы, которые якобы они везут гуманитарку, для того чтобы без очереди добраться до пункта пересечения границы. Об этом в интервью «Главкому» рассказал украинский дальнобойщик Павел Павлов.

По словам Павлова, автомобили, которые везут гуманитарную помощь, пропускают без очереди в пункт пересечения границы.

«Но есть случаи, когда водители-украинцы покупают документы, которые якобы везут гуманитарку, цепляют это «доказательство» на лобовое стекло и проезжают в пункт пересечения границы без очереди. А уж там перед прохождением границы из лобового стекла эту бумажку убирают. Таким образом, нас часто обманывают коллеги-водители», – говорит дальнобойщик.

Павлов отмечает, чтобы избегать подобных ситуаций местная транспортная служба предоставляет перечень автомобилей, которые нужно пропустить, а остальные – проверяют полицейские.

«После проверки автомобили с нечестными водителями заворачивают назад, на конец очереди», – объяснил дальнобойщик.

Как отметил дальнобойщик, правоохранители по-разному относятся к украинским водителям на границе.

«Кто-то с нами нормально общается, пытается помочь, что-то разъяснить. Некоторые настроены на конфликт, сами провоцируют на споры. Когда долго не было никакого движения в очереди, мы собрались с водителями и пошли в сторону границы, расспросить о причинах. На границе нас встретили экипированные полицейские со щитами, дубинками, в шлемах, агрессивно настроенные, будто мы их будем крушить. А ведь мы просто шли поговорить, договориться», – рассказал Павлов.

Кроме того, дальнобойщик говорит, получить медицинскую помощь на границе легко не получится.

«Не видел карету скорой, которая хотя бы в районе границы дежурила. Как будет необходимо, разве что звонить в скорую можно, я думаю. Если нужно лекарство, следует возвращаться в Хельм. Там на заправке в городе можно и в душ сходить. Также можно заправиться, ведь даже стоя на месте, мы тратим горючее. Хоть полчаса в день должен поработать двигатель, чтобы зарядился аккумулятор. Также на улице уже холодно, нужно нагреть салон», – подчеркнул водитель.

Павлов говорит, когда ехал в рейс, знал, что будет перекрытие границы.

«Однако рассчитывал, что в очереди буду стоять максимум шесть дней. Были моменты, когда очередь вообще не двигалась целые сутки», – добавил дальнобойщик.

Напомним, с 6 ноября польские перевозчики заблокировали несколько пунктов пропуска на польско-украинской границе. Речь идет о ЧП «Ягодин-Дорогуск», «Краковец-Корчевая» и «Рава-Русская-Гребенное». Причиной забастовки стала отмена требования для украинских перевозчиков получать разрешение на пересечение границы.

Ранее сообщалось, что польские перевозчики угрожают сделать круглосуточную блокировку движения грузовиков по направлению пунктов пропуска «Медика-Шегини» на украинско-польской границе. Впоследствии польские перевозчики пригрозили заблокировать работу всех пунктов пропуска на границе с Украиной.

К слову, если блокирование в Польше будет продолжаться, товаропоток поедет на словацкую и венгерскую границы.

Читайте также: Три недели на границе с Польшей. Интервью с украинским дальнобойщиком