Гендиректор «Киевстара» сообщил о последствиях кибератаки
По словам Комарова, основная цель хакерской атаки – максимально возможное разрушение виртуальной инфраструктуры оператора «Киевстар»
Хакерская атака на одного из крупнейших мобильных операторов Украины – «Киевстар» – была очень мощной. Часть виртуальной IT-инфраструктуры разрушена. Об этом сообщил генеральный директор компании Александр Комаров в эфире телемарафона.
«Это – война. Она происходит не только на поле боя, но также и в виртуальном пространстве, в киберпространстве. К сожалению, мы поражены этой войной. Это (было – «Главком») проникновение в инфраструктуру и ее разрушение», – объяснил Комаров.
По словам Комарова, основная цель хакерской атаки – максимально возможное разрушение виртуальной инфраструктуры оператора «Киевстар». Гендиректор заверил, что компания пока не фиксирует никаких утечек персональных данных пользователей.
Представитель «Киевстара» разъяснил, что под «повреждением IT-инфраструктуры» подразумевается, например, когда IT-специалисты компании не имеют доступа к внутренним системам.
«Весь периметр, защищаемый специальной директорией, где прописаны все права, полностью разрушен. Поэтому нам нужно действовать на физическом уровне, подсоединяясь условно через патч-корды к каждому элементу сети для того, чтобы понять уровень разрушения сети на текущее время», – отметил он.
Кроме того, Комаров рассказал, почему не работает национальный роуминг.
«На сегодня Национальный роуминг не работает, потому что частично разрушены такие две системы HLR/HSS – это регистры, в которых находятся абонентские данные. Они заблокированы и потому не может быть доступа к национальному роумингу. Мы не пускаем сейчас в сеть внешние контакты, даже если они верифицированы как наши партнеры», – сказал он.
Комаров отметил, что сбой в «Киевстаре», возникший в результате масштабной хакерской атаки, касается не только абонентов. Эта сеть является важной составляющей множества финансовых и логистических центров, поэтому имеет «существенное влияние на экономику и ее работоспособность».
«Нам помогают наши поставщики. У нас в офисе сейчас сидят все самые крупные поставщики – от Ericsson до Microsoft. И каждый помогает как может, потому что на разных элементах сети работает разное оборудование и разные технологии от разных поставщиков. Мы каждый час, когда выясняем уровень разрушений – подключаем этих поставщиков, чтобы начинать договариваться», – отметил гендиректор.
Как известно, причиной масштабного сбоя в работе мобильного оператора «Киевстар» во вторник, 12 декабря, стала атака хакеров на ядро сети. Об этом сообщило издание DEV, ссылаясь на источники компании.
Пользователи не могут позвонить, отправить сообщение и проверить состояние счетов. Официальный сайт тоже не работает. Отсутствует мобильная связь и Интернет. Также невозможно войти в мобильное приложение «Киевстар».
К слову, сроки возобновления услуг в «Киевстаре» после большого сбоя остаются неопределенными. Сейчас идет работа, сколько времени это может занять. Об этом генеральный директор компании Александр Комаров сказал в своем видеообращении.
По словам гендиректора, для выяснения обстоятельств и последствий противоправных действий вмешательства в деятельность сети Киевстар привлек представителей правоохранительных органов и специальных государственных служб.
Ранее компания заявила в сети Facebook, что «в сети произошел технический сбой, в результате которого могут быть недоступны услуги связи и доступа в интернет в части абонентской базы».
Как известно, сбой в работе мобильного оператора «Киевстар» не влияет на постоянство работы системы оповещения о воздушной тревоге в Киеве.