Глава НСЗУ объяснила, что считать сотрудничеством с оккупантами для медиков
Нужно ли медикам в оккупации брать «русскую» зарплату?
Осуждать за сотрудничество с оккупантами можно только руководителей медучреждений, которые пошли на сотрудничество с первых дней вторжения. Об этом в интервью «Главкому» рассказала глава Национальной службы здоровья Украины Наталья Гусак.
Таким медучреждениям НСЗУ приостанавливали выплаты. По словам Гусак, она слышала о по крайней мере двух таких людей в областных медучреждениях Херсонской области. В то же время, врачей, которые остались на оккупированных территориях Украины и продолжают оказывать медицинскую помощь украинцам, нельзя осуждать за то, что они получают и украинскую, и российскую зарплату.
«Например, если фельдшер остается в оккупированных Олешках и продолжает оказывать медицинскую помощь, получая зарплату как от нас, так и от них, я не вижу в этом ничего страшного», – отметила Гусак.
Глава НСЗУ вспомнила и о ныне деоккупированном Херсоне.
«Там российские оккупанты приходили в больницы раздавать зарплату наличными. Им принципиально было вдвое больше дать медикам, чтобы склонить их на свою сторону. Я не знаю, что чувствовала мать троих детей, которая осталась работать врачом на оккупированной территории и ежедневно добиралась в больницу через блокпосты вооруженных рашистов. Как она должна принципиально отказаться от этих денег, подвергнув тем самым себя и своих детей опасности? Ее не за что осуждать», – отметила она.
В зависимости от того, как движется линия фронта, может изменяться количество прифронтовых больниц. Пока их 126.
Напомним, что больницы на оккупированных территориях переполнены тяжелоранеными россиянами. По словам замминистра обороны, захватчики отказываются участвовать в наступлении и выполнять приказы некомпетентного командования.
Читайте также:
- Глава НСЗУ Наталья Гусак: За лечение пациента с инсультом больница получает до 131,5 тыс. грн
- Заместитель главы КГГА Марина Хонда: Приюты для жертв насилия переполнены
- Руководитель столичной медицины Валентина Гинзбург: Поверьте, семейных врачей хватает
- Фронтовой врач Андрей Красовский: Война – не война, но все должны уметь предоставить первую медицинскую помощь