Исследователи назвали крупные компании, которые нарушили обещание уйти из РФ
Известные бренды, такие как Heineken, Unilever, Philip Morris, Mondelez сознательно не спешат покидать российский рынок
Более тысячи компаний-гигантов обязались покинуть рынок РФ после начала полномасштабного вторжения в Украину 24 февраля прошлого года, однако исследователи обвиняют некоторые известные бренды в нарушении своих обещаний. Об этом пишет CNN.
По словам автора исследования Йельского университета Джеффа Зонненфельда, выход компаний из страны-агрессора нанес Москве и экономике РФ серьезный финансовый и символический удары.
Проведенное исследование основывается на информаторах, местных экспертах, работающих в России студентах, корпоративных документах и сообщениях СМИ. Группа ученых обнаружила фирмы, нарушившие свои же обещания уйти или хотя бы резко сократить свое присутствие в России.
В частности, речь идет о таких известных компаниях, как Heineken, Unilever, Philip Morris и производитель Oreo Mondelez.
«Эти компании нарушают свои обещания. Они действуют как спекулянты военного времени. Это более чем разочаровывает. Это позорно и неэтично», – подчеркнул Зонненфельд.
По мнению профессора, потребители должны понимать, что, поддерживая эти компании, они поддерживают то, что подпитывает путинскую военную машину.
Так, в марте 2022 года Heineken пообещала уйти из России. Однако, по данным Йельского университета, через 16 месяцев эта компания до сих пор имеет семь пивоварен и 1800 сотрудников в этой стране. Более того, с тех пор компания запустила ряд новых брендов в РФ и поглотила долю рынка, вызванную уходом других крупных пивных брендов.
Кроме того, в марте прошлого года гигант по производству закусок и конфет Mondelez пообещал сократить все второстепенные виды деятельности в России, помогая поддерживать непрерывность поставок продуктов питания. В компании заявили, что сосредоточат свою деятельность на базовых предложениях.
Однако теперь Mondelez, являющаяся производителем печенья Oreo, крекеров Triscuit и снеков Nabisco, утверждает, что в России по-прежнему работает 3000 их сотрудников.
Подобно Unilever и Mondelez, Nestle в прошлом году также пообещала продавать в РФ только основные продукты, такие как детские смеси. Однако исследователи из Йельского университета обнаружили, что производитель шоколадных батончиков Kit Kat, растворимого кофе Nescafe и Purina по-прежнему продает в России корма для домашних животных, шоколадные батончики и другие второстепенные товары.
Несмотря на обещание покинуть Россию в марте 2022 года, коворкинг-гигант WeWork по-прежнему позволяет пользователям бронировать рабочие места в Москве.
Также табачный гигант Philip Morris, в прошлом году заявивший, что прилагает все усилия, чтобы уйти из РФ, сегодня является одной из крупнейших оставшихся в России транснациональных корпораций. Ее активы, по подсчетам ученых, оцениваются в 2,5 миллиарда долларов, включая несколько заводов.
Кроме того, все еще работают в РФ несколько американских сетей быстрого питания. Так, «Сбарро Пицца» все еще имеет заведение в Москве, которое, вероятно, поддерживается русскоязычным веб-сайтом.
Также есть в РФ и американская сеть ресторанов быстрого питания Carl's Jr.
Йельский университет обнаружил, что в России до сих пор работают независимые франчайзы TGI Fridays.
Напомним, Raiffeisen Bank International (RBI) отложил планы по выходу из российского рынка. Ранее банк планировал разделить свое российское подразделение до сентября 2023 года. Изменение решения связано якобы с верой, что война в Украине скоро закончится.
Кстати, австрийская компания Swarovski полностью прекратила деятельность в России.
Кроме того, японская компания-разработчик игровых консолей и видеоигр Nintendo окончательно прекращает работу на российском рынке.