Кто захватил власть в адвокатуре? Фронтовики-адвокаты указали на красноречивый факт
Руководство Национальной ассоциации адвокатов Украины ни разу не осудило вторжение РФ
Национальная ассоциация адвокатуры Украины – организация, которую с ноября 2012 года возглавляет Лидия Изовитова, давняя соратница Виктора Медведчука, обвиняемого в Украине в государственной измене. Только это учреждение выдает свидетельство адвоката, которое легко потерять, если не платить взносы, не проходить платные курсы и не набирать баллы. Некоторые адвокаты, которые пошли на фронт защищать Украину, все же решились на борьбу с ассоциацией-монополистом – в ответ их лишили права заниматься адвокатской деятельностью, о чем они рассказали «Главкому».
В то же время адвокатов-оборотней, которые участвуют в пытках украинских пленных в Крыму и других временно оккупированных территориях, адвокатских удостоверений не лишают. На этот факт обратил внимание Илья Костин – адвокат, которые ушел воевать в первую волну мобилизации и сейчас служащий в Главном управлении военной юстиции. Он уже давно публикует материалы о бездействии Национальной ассоциации адвокатуры по отношению к адвокатам-предателям.
«Руководство Национальной ассоциации адвокатов ни разу не осудило вторжение РФ, ни разу не обратилось о привлечении предателей к ответственности. Совет адвокатов под председательством Лидии Изовитовой и секретаря Игоря Колесника на многочисленные обращения объявил, что оценку действиям адвокатов-предателей будет давать «по окончанию военного положения», – говорит Костин.
Адвокат Артем Донец, который сейчас тоже служит в рядах ВСУ, спросил у коллег, довольны ли они обучением в Высшей школе адвокатуры Национальной ассоциации адвокатов Украины. Большинство опрошенных (более 700 адвокатов) не удовлетворены необходимостью платить средства в эту частную организацию, которой Ассоциация по сути предоставила монопольные полномочия.
«Учиться надо. Но этот процесс должен быть отлажен качественно. И эта высшая школа Национальной ассоциации адвокатуры должна быть не монополистом, а сервисной организацией. Туда должны хотеть попасть на учебу, а не ходить отбывать повинность. Тем более, если это идет за мои взносы и оплату курсов. Они сделали это ужасно. Даже техническая сторона не на должном уровне. И узнать, сколько они за это все повышение квалификации получают средств от адвокатов невозможно. Они информацию засекретили», – рассказывает Донец.
Он добавил, что не имел возможности даже ознакомиться с жалобой, на основании которой его на шесть месяцев лишили права заниматься адвокатской деятельностью.
В 2023 году взносы адвокатов поделены на две части – 70% (1878,80 грн) уплачивается на счет Совета адвокатов региона и 30% (805,20 грн) – на счет Национальной ассоциации адвокатов Украины. Донец отметил, что сейчас в адвокаты принимают любого, что деформирует профессиональный уровень сообщества.
«Количество адвокатов увеличилось с момента прихода Изовитовой вдвое. Но это не говорит о качестве. Здесь удостоверения не просто так дают тем, кого выбросила даже правоохранительная система или суды – бывших прокуроров, полицейских, к которым были вопросы даже у руководителей этих органов. И это длится 10 последних лет. И общество должно понимать, что именно эти адвокаты, к которым нет вопросов, и ходят по судам защищать «ФСБ в рясах», – отмечает Донец.
Отмечается, что давление на адвокатов, которые защищают профессию и не согласны с нынешним положением дел в адвокатуре, стало возможным после того, как в правила адвокатской этики уже во времена нынешних руководителей была внесена статья, запрещающая критику органов самоуправления адвокатуры.