Обнародован проект приказа о повышении железнодорожных тарифов
Стоимость товаров, перевозимых железной дорогой, может вырасти
Министерство инфраструктуры Украины выступило с предложением повысить тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Согласно проекту, внеклассовые грузы предлагают приравнять к грузам 1-го класса, а для 1 и 2 класса тарифы просто повысят. Причем для 1-го класса повышение составит почти 30%.
Так, для грузов 1-го тарифного класса предусматривается постепенное увеличение уровня тарифов на 8% с 1 сентября 2021 года, и еще на 20,4% – с 1 января 2022 года. А для грузов 2-го тарифного класса цена на перевозки вырастет на 8% с 1 сентября 2021 года, и еще на 6,5% – с 1 января 2022 года.
Изменятся тарифы и на пустые вагоны.
«При расчете тарифа за перевозку из-под выгрузки грузов 1-го тарифного класса и грузов внеклассной группы под следующее нагрузки на уровне тарифов из-под выгрузки грузов 2-го тарифного класса, пищи и энергетических газов под следующее нагрузки», – говорится в проекта.
В случае, если этот проект примут, стоимость товаров, которые перевозятся железной дорогой, возрастет. В первую очередь это будет касаться внеклассных грузов, например, песка и щебня, что приведет к значительному удорожанию президентского проекта «Большая стройка».
Ранее сообщалось, что «Укрзализныця» завершила переговорную процедуру с Крюковским вагоностроительным заводом по поставке 100 новых пассажирских вагонов.
Напомним, что глава Полтавской ОГА Олег Синегубов в интервью «Главкому» выразил обеспокоенность тем, что Крюковский вагоностроительный завод, где работает до 8,5 тыс. человек, имеет на несколько миллиардов контракт с «Укрзализныцей», который сейчас не выполняется, потому что «Укрзализныця» не может обеспечить контракт деньгами. При этом перевозки железными дорогами страны происходят на старых аварийных вагонах или вагонах, взятыми в аренду у России.
При этом, в мае этого года Министерство юстиции вернуло приказ Министерства инфраструктуры «Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте», который предусматривал списание вагонов по возрасту, отказав ему в государственной регистрации.
Также, 19 июня, Кабинет министров продлил полномочия членов наблюдательного совета «Укрзализныци», контракты с которыми закончились 19 июня, среди них оказался и журналист Сергей Лещенко. При этом за прошлый год «Укрзализныця» получила 12 млрд грн убытков.
Как сообщалось в октябре прошлого года, экс-чиновник «Укрзализныци» обвинил Лещенко в покрытии коррупционных схем в закупках.