Одна из крупнейших мировых компаний решила вернуться в РФ
Уровень рекламной активности в РФ некоторых мировых брендов даже превысил показатели 2021 года
Некоторые производители электроники, заморозившие поставки или продвижение в России после начала полномасштабной войны, вернули рекламную активность в стране-агрессоре. Более того, уровень активности в 2023 году достиг показателей 2021 года и даже превысил их, пишет российское издание «Коммерсант».
Среди таких брендов – китайские Honor и Xiaomi, южнокорейская Samsung, тайваньская Acer – в 2022 году все эти рекламы в России не имели. Издание со ссылкой на сотрудников одного из рекламных холдингов РФ рассказывает, что некоторые западные бренды возобновили в 2023 году маркетинговую активность на российском рынке. Отмечается, что «инвестиции в маркетинг росли с нулевой базы 2022 года, превысив показатели 2021 года на 2-5%».
Издание пишет, что из-за санкционных рисков компании используют трейд-маркетинг – бренд передает рекламный бюджет и право управлять стратегией продвижения полностью третьим лицам. В то же время российские экономисты убеждены, что, несмотря на активизацию продвижения, брендам будет сложно увеличить свои доли на рынке. По их словам, проблема заключается в «несистемной поставке».
Ранее компания Samsung заявила, что поставки телефонов, чипов и бытовой электроники в Россию были приостановлены из-за вторжения российских войск в Украину. Южнокорейский технологический гигант присоединился к списку компаний, приостановивших распространение своей продукции на территории РФ. Компания жертвует $6 млн, в том числе $1 млн на бытовую электронику, гуманитарную деятельность в Украине.
К слову, более 70 мировых компаний выразили протест в связи с широкомасштабным вторжением России в Украину и прекратили сотрудничество с агрессором.