Освобожденный из плена защитник Мариуполя рассказал, почему чеченцы лучше россиян
Андрей Мельников: «Наблюдателям дали приказ над нами издеваться, и они его выполняют»
Попавшие в плен к россиянам украинские военные сначала боялись чеченцев, ведь слышали, что те будут их резать. Но чеченцы оказались более дружелюбными, чем россияне. Об этом в интервью «Главкому» сообщил 47-летний Андрей Мельников, солдат, которого пол года назад уволили из российских застенков и сейчас лечится в госпитале в Гамбурге.
По словам бывшего военнопленного, чеченцы не трогали раненых и пожилых людей. «Если скажешь ему, что ребро сломано и болит – он ударит тебя в другое ребро. Они тоже не трогают стариков, ну могут раз ударить по ягодице. Чеченцы гораздо человечнее, чем россияне», – рассказал Мельников.
Бывший военнопленный говорит, что надзирателям в российских тюрьмах дали приказ издеваться над украинскими военными и они его выполняют.
«Они даже друг друга боятся, потому что если вертухай (на сленге времен ГУЛАГа старший тюремный надсмотрщик, – «Главком») заметит, что кто-то толерантно относится к пленнику, его также могут посадить в тюрьму. В Украине свобода слова, а в России – сталинизм. В то же время в колониях много и таких надзирателей, которые получают удовольствие от издевательств над нами», – рассказывает Мельников.
Бывший пленник рассказал, что когда украинцев освобождали, другие заключенные кричали: «Слава Украине!». Россияне все это видели и на следующий день приходили в казармы и издевались над всеми оставшимися в камерах украинцами.
«Там всегда избивают, и это нужно выдержать. Там никогда нельзя что-либо сказать против, всегда нужно соглашаться. Если не согласишься – тебя убьют. В Оленевке так парня убили – у него было больное сердце и он не выдержал пыток», – рассказал Мельников.
Бывший военнопленный признался, что в плену потерял здоровье.
«В плену я потерял 60 кг. У меня поломанные ребра, выбитые зубы, был инсульт, гнили трофические язвы на ногах. В последнее время я не мог ходить...», – вспоминает ужасные времена украинец.
Мельников рассказал, что в колонии в Мордовии пленных семь месяцев подряд заставляли каждый день стоять по 16 часов, даже в туалет не выпускали. А во Владимирской тюрьме – все время сидеть и смотреть впереди себя, и это тоже очень тяжело, объясняет бывший военнопленный, потому что сидения в одной позе начинают гореть ягодицы. В другой колонии, продолжает Мельников, пленных заставляли все время лежать, не закрывая глаз, иначе к тебе сразу приходят и бьют.
«За нами постоянно следили через видеокамеры. Со мной в камере сидел пацан, который он рассказывал, как его бросили в карцер на трое суток прямо в мочу – в тот карцер все ходили мочиться, это был туалет. Парню приказывали спать прямо в моче», – рассказывает он.
По словам бывшего военнопленного, в тюрьме во Владимире россияне практиковали психологические издевательства – по пленникам стреляли холостыми.
«В соседней камере мы слышали выстрелы, поэтому думали, что ребят убивали, они потом исчезали из тюрьмы. Одного из таких я потом встретил, когда сам вышел на свободу. Там нас психологически пытали: расстреливали холостыми патронами, травили собаками, одевали на голову пакет и душили, потом материли. Поэтому именно во Владимире у меня произошел инсульт», – объясняет Андрей Мельников.
По словам бывшего военнопленного, не все выдерживали пытки в российском плену, были залезавшие под нары и вешались.
Также Мельников рассказал, что россияне очень не любили наколки, без разницы – это заяц или волк. Татуировку заставляли срезать ножом, забивали до смерти или ток пускали так сильно, что сердце не выдерживало и пленные умирали.
Напомним, одна из категорий украинцев в российском плену, которую наше государство будет пытаться вернуть в первую очередь, – это военные и гражданские, находящиеся там еще с 2014 года. Об этом сообщил Координационный штаб по вопросам обращения с военнопленными. Кроме того, как рассказывал глава украинской разведки Кирилл Буданов, Украина в первую очередь возвращает тяжелораненых и тяжелобольных, женщин и защитников «Азовстали».
К слову, 72% освобожденных из плена украинских бойцов продолжают службу в рядах Сил обороны. Об этом заявил министр внутренних дел Игорь Клименко. Чиновник отметил, что те военные, которые по состоянию здоровья не могут продолжать службу, получают необходимую помощь.