Как партизаны действуют в оккупированном Мелитополе: данные The New York Times
Партизаны взяли на себя ответственность за ряд взрывов в Мелитополе
Издание The New York Times опубликовало интервью с украинским партизаном, который борется с российскими военными на оккупированных территориях Украины. Он рассказал, как участники подполья наводят украинскую артиллерию на российские цели, подрывают железнодорожные пути и покушаются на чиновников оккупационной администрации. Собеседник издания согласился на разговор на условиях анонимности и разрешил написать только его кодовое имя Сварог.
Журналисты встретились с партизаном в грузинском ресторане в Запорожье. Сварог рассказал, что он работает в Мелитополе, находящемся под российской оккупацией. По словам собеседника NYT, ранее он тренировался с «Правым сектором» и «Нацкорпусом». Ближе к началу российского вторжения, как пишет издание, Силы специальных операций Украины занялись созданием более структурированной программы подготовки потенциальных подпольщиков с обучением диверсионной деятельности, работе со взрывчаткой и оружейными схронами.
После вторжения России в Украину Сварог получил координаты склада под Мелитополем, где нашел взрывчатку, детонаторы, автоматы Калашникова, гранатомет и два пистолета с глушителями.
«Сразу участвовали все, диаспоры со всего мира приезжали, привозили снаряжение, военную амуницию, гуманитарную помощь, еду. Сами поляки помогают. Приносят свое снаряжение. Кто-то бывший военный – приносит свою форму, кто-то играет в страйкбол – приносит наколенники, налокотники», – отметил он.
Сварог рассказал подробности одной из весенних вылазок в Мелитополе, когда он вместе с другими партизанами ночью заминировал машину на стоянке возле полицейского участка. Они предварительно отключили уличное освещение в районе, чтобы остаться незамеченным. Бойцы заложили взрывное устройство в колесную арку автомобиля. В результате взрыва погиб один полицейский, еще один был ранен. Он также рассказал об участии его ячейки в подрыве машины Олега Шостака, украинца, который вступил в «Единую Россию». Во время взрыва Шостак был ранен.
По словам партизана, цель их работы – послать сигнал российским войскам и их союзникам, что они никогда не будут в безопасности.
«Цель состоит в том, чтобы показать оккупантам, что у них нет дома, что они не должны обустраиваться, что они не должны спать спокойно», – сказал Сварог в интервью.
Мужчина уточнил, что коллаборантами партизаны считают полицейских, муниципальных и областных чиновников, учителей, которые соглашаются работать по российской программе. При этом он не относит к коллаборантам пожарных, врачей и работников ЖКХ.
Товарищ Сварога Викинг, с которым также удалось поговорить журналистам, подчеркнул, что речь не идет о нападениях на учителей, они только распространяют антиколлаборантские листовки. Собеседник издания приводит пример одной из появившихся недавно открыток. На ней была фамилия директора школы, его фотография и фраза: «За сотрудничество с россиянами будет расплата».
NYT также пишет со ссылкой на свой источник об отравлении в Запорожской области, в результате которого погибли около 15 российских солдат, и о диверсии на элеваторе в Херсонской области, из-за которой российские силы не смогли вывезти 60 тыс. тонн зерна. Однако, как отмечает издание, точной информации, что эти диверсии совершили именно украинские партизаны, пока нет.
Напомним, 17 августа во временно оккупированном Мелитополе раздался взрыв. Как сообщил мэр Мелитополя Иван Федоров, сильный взрыв прогремел возле одной из комендатур оккупантов в центре города.
Также утром 16 августа около семи часов в оккупированном Мелитополе раздались два взрыва. Впоследствии в городе остановилось телевещание рашистов. Как сообщил мэр Мелитополя Иван Федоров, зафиксировано два взрыва в районе подстанции.
Во временно оккупированном Мелитополе представители украинского сопротивления повредили штаб российской партии «Единая Россия».