Три крупнейшие компании мира отказались возить российскую нефть
Греческие компании поняли риск попадания под санкции США и Европы из-за работы с Россией
Одни из крупнейших мировых судоходных компаний из Греции TMS Tankers, Thenamaris и Minerva Marine отказываются транспортировать российскую нефть за последние недели. Об этом пишет Reuters.
По информации издания, таким образом, они хотят избежать санкций со стороны Соединенных Штатов. Указанные европейские компании активно сотрудничали с Россией и рекордно зарабатывали на этом, рискуя попасть под запреты Запада. Греческие танкеры занимались перевозкой российской нефти и нефтепродуктов до сентября-октября. Однако затем компании отклонили запросы на дальнейшие поставки.
По данным Reuters, для России может стать большим ударом уменьшение количества перевозчиков, готовых транспортировать в дружественные страны подсанкционное топливо. Так, флот греческих компаний, отказавшихся от сотрудничества с Москвой, составляет более 100 танкеров, способных перевозить 2,4 млн баррелей ежедневно.
Ранее Вашингтон ввел санкции против 14 организаций и трех нефтяных танкеров из Западных Балкан из-за подозрений в связи с Россией. Американские ограничения также затронули несколько российских танкеров. По мнению Минфина США, эти танкеры занимаются экспортом нефти из РФ по завышенной стоимости, несмотря на ограничение цен на баррель.
К слову, Дании поручат ухаживать за танкерами с российской нефтью, проходящие через ее воды, и, возможно, блокировать их прохождение в соответствии с новыми планами Европейского союза. Об этом сообщила газета Financial Times.
Страны «Большой семерки», Европейский Союз и Австралия в декабре прошлого года ввели ограничения в 60 долларов за баррель на экспорт российской нефти морским транспортом из-за вторжения в Украину. Но рост мировых цен на нефть в этом году привел к тому, что большая часть российской нефти продается выше потолка.
Согласно плану, Дания будет контролировать танкеры, проходящие транзитом через датские проливы без западной страховки. Отмечается, что вся российская нефть, транспортируемая через Балтийское море или примерно 60% общего морского экспорта РФ, пересекает датские проливы на пути к международным рынкам.