Уровень знаний школьников стремительно падает: эксперты назвали один из самых «слабых» предметов
Несмотря на возможность пользоваться дополнительными материалами, результаты ухудшились
Анализ выполнения задач Национального мультипредметного теста показал проблемы учащихся по решению типовых задач по математике. Соответствующие результаты опубликованы в официальном отчете Украинского центра оценки качества образования.
УЦОКО отметил, что показатели задач ухудшились, по сравнению с соответствующими показателями задач ВНО за предыдущие годы.
«Задание на определение нуля функции по приведенному рисунку в 2020 году выполнили более двух третей участников, а в этом году – менее половины. Задача с кратким ответом на проверку финансовой грамотности участников, которая предусматривала нахождение процентов от числа, в 2020 году выполнили 60% тестируемых, а в этом году аналогичная задача с выбором правильного ответа из пяти предложенных – всего 53,6%. Задание с развернутым ответом на построение осевого сечения цилиндра и определение угла между диагональю этого сечения и плоскостью основания в 2021 году выполнили более 40% участников, а в 2023 году только 38% правильно определили образование цилиндра как результат вращения квадрата вокруг его стороны», – отметили эксперты.
УЦОКО добавил, что наибольшие сложности у школьников вызвало задание по комбинаторике, в котором нужно было определить количество вариантов формирования комплекта книг для победителя олимпиады, использовав комбинаторное правило умножения и дважды формулу для вычисления количества комбинаций. Правильный ответ дали только 12,7% тестируемых.
Кроме того, в этом году участники тестирования имели возможность пользоваться справочными материалами для выполнения значительной части задач, однако все равно результаты оказались хуже предыдущих показателей.
Напомним, в школах предлагают проводить психологические минуты. Они должны снять стресс и настроить учащихся на урок. Война критически влияет на состояние психологического здоровья участников образовательного процесса и непосредственную организацию обучения.