В России создан пассажирский самолет, но не для пассажиров: все подробности
На фоне нехватки самолетов для перевозки пассажиров в России решили создать новый отечественный борт, но не для людей, а для выполнения авиаработ
Конструкторы самолетов решили, что ремонтировать самолеты в России гораздо важнее, чем перевозить пассажиров. Так, российские самолеты «Байкал» (ЛМС-901), которые планирует закупить дальневосточная авиакомпания «Аврора» через два года, будут использоваться не для перевозки пассажиров. Конструкторы говорят, что борта понадобятся для выполнения различных авиаработ, например лесоохраны или полетов санитарной авиации. Об этом пишет российское издание «Известия» со ссылкой на источник в компании «Аврора», а также источник, близкий к правительству РФ.
Один из собеседников отметил, что использовать новый самолет в авиаработах планируют и «Аврора», и Минвостокразвития РФ. Представитель «Авроры» сообщил, что компания сейчас производит работы по детализации таких авиационных работ.
«Речь идет о базировании самолетов, маршрутах, планировании количества летных часов и многом другом. По факту окончания этого процесса определится максимально эффективная модель организации работ для этого самолета», – сообщил официальный представитель сахалинской авиакомпании Артур Ди.
В Минпромторге сообщили, что работы по строительству самолета ведутся по графику, а в базовой конфигурации его сертифицируют в конце этого года.
Напомним, российские авиаперевозчики пользуются Airbus и Boeing и будут делать это еще минимум до 2030 года. Российские авиаперевозчики все еще эксплуатируют 467 самолетов Airbus и Boeing против 544, которые они использовали год назад.
Авиакомпании отказались от рейсов в США, Западную Европу, увеличив количество рейсов в Таиланд, Турцию и ОАЭ, а также Армению, Кыргызстан и Таджикистан.
Но они совершают около 1100 внутренних рейсов в день, что примерно на 15% меньше против года раньше. Отмечается, что на фоне санкций целевые отрасли РФ находят обходные пути или обращаются к другим партнерам.