Что Байден сделал лучше своих предшественников?
Байден является президентом, который достиг наилучшего баланса
Еще одна крутая статья, которая дает посмотреть и на нашу войну, и на американскую политику в целом глазами собственно американского истеблишмента. На этот раз от Джанана Ганеша. Вот вам ключевые тезисы.
Так вот, по мнению автора, Джо Байден успешно руководит спадом американского могущества, делая это лучше, чем его предшественники. Соединенные Штаты, когда-то имевшие ядерную монополию и контролировавшие 40% мировой экономики, уже не вернут эти позиции. Таким образом, задача каждого президента США сегодня – не только сохранение имеющихся мощностей, но и управление спадом относительной доли американского влияния. Ганеш сравнивает Байдена с его предшественниками.
Джордж Буш очень безрассудно использовал силу, что привело к неудачам в Ираке и Афганистане. Эти войны оказались разрушительными для американского престижа и ресурсов.
Барак Обама, напротив, был слишком осторожен и сосредоточен на внутренних проблемах, что привело к нерешительности США перед российской агрессией в Крыму и Сирии. Он не выполнил свою красную линию по использованию химического оружия в Сирии, что породило у врагов Запада чувство безнаказанности.
Дональд Трамп также придерживался подобной политики. Его критика союзников, акцент на торговых дефицитах и нежелание вмешиваться в иностранные конфликты отражают его видение: американская мощь постепенно снижается, ее нужно сохранять для будущего, а не тратить на такие второстепенные конфликты, как война в Украине.
На этом фоне Байден является президентом, который достиг лучшего баланса. (Подчеркну: не сделал идеально, а сделал лучше, чем кто-либо из трех предшественников, – ред.). Он не допускал чрезмерного вовлечения в конфликты, но и не позволил нарративу о спаде американского могущества сделать страну боязливой.
Одним из ключевых примеров этого является его решительные действия в Европе. Байден сумел предусмотреть и предупредить мир о неизбежном нападении России на Украину в конце 2021 года и обеспечил Украину достаточным количеством оружия, чтобы она могла противостоять вторжению более двух лет. Хотя критики могут утверждать, что он мог сделать больше, его действия привели к тому, что НАТО не только нашло новую миссию, но и получило новых членов, что укрепило альянс на десятилетие вперед.
Кроме Европы, Байден также добился значительных успехов в Азии. Заключение пакта Австралия – США – Британия, который может включать в себя Японию, создало мощный альянс против Китая. Ту же цель преследует восстановленный формат Четырехстороннего диалога по безопасности между США, Индией, Японией и Австралией углубилась. Филиппины и Вьетнам также сблизились с Вашингтоном, а позиция Байдена по отношению к Тайваню осталась однозначной. (Он не считает, что партнер США в регионе должен платить за свою защиту как некоторые, – ред.).
Байден, как думает автор, понимает основную истину об имперском упадке: это длительный процесс, который может длиться десятилетиями, а то и веками. Ганеш проводит исторические параллели с Великобританией, которая начала терять свое промышленное преимущество еще в XIX веке, но продолжала расширять свою империю до 1920-х. Даже после 1945 года, когда Британия уже была истощена и в долгах, она все еще была одним из постоянных членов Совета Безопасности ООН.
Россия тоже рассматривается как империя на спаде, которая продолжает сохранять свою глобальную роль, хотя и в роли дестабилизирующей силы. Хотя Россия потеряла значительную часть экономической и демографической состоятельности после краха СССР. Путинская Россия, несмотря на экономические трудности и санкции, продолжает оказывать влияние на мировую политику, в частности, через участие в конфликтах, таких как в Украине и Сирии.
Но даже когда страна находится на пути спада своего относительного могущества, как это сейчас происходит с США, она может добиться значительных результатов. Байден, как президент, который стал во главе страны в возрасте 78 лет, кажется, лучше младших лидеров понимает эту истину. Его руководство показывает, что, несмотря на вызовы, у США все еще есть потенциал для больших достижений на мировой арене.