Как мы узнаем о взлете российских самолетов
О непонятных полетах российских бомбардировщиков, за которые мы могли читать в мониторинговых пабликах
Это сообщение имеет исключительно душевнополезную цель поддержать работу и бдительность всех, кого это касается, ну и при этом кое-что разъяснить.
Начнем с того, что у нас вообще нет возможностей самостоятельно выявлять факт взлета самолетов российской стратегической авиации, потому что нет соответствующих возможностей по загоризонтным радиолокационным станциям и при этом собственной спутниковой группировки (то есть со спутниками чисто военного назначения).
Проще говоря, ну нет у нас своих радаров, которые могли бы видеть, что там на аэродроме «Энгельс» (который за «всего» 700 км от государственной границы Украины), не говоря уже об аэродроме «Оленья», который вообще на Кольском полуострове, у Мурманска и границы с Норвегией (т.е. чуть ли не «под носом» в НАТО).
Но соответствующие возможности по выявлению факта взлета российских стратегических бомбардировщиков имеют силы Альянса, в том числе те же загоризонтальные РЛС или самолеты радиолокационного дозора (AWACS).
В принципе, те же западные партнеры если бы и указывали прямо в печати, что из их самолетов AWACS наша ПВО получает данные, но у нас это просто как-то не замечают.
Исходя из этого, я лично строю следующую рабочую гипотезу – если так сосчитать количество инстанций, которую начиная от рядового оператора РЛС какой-либо из стран Альянса могут пройти данные о взлете российских «Ту», то наши официальные ресурсы и мониторинговые паблики могут быть в лучшем случае где-то 4 или 5 этапом, по которому эта информация проходит для оповещения населения и гражданских структур.
Да, авторы мониторинговых пабликов данные о возможном взлете российских бомбардировщиков могут брать только там, где и наши официальные ресурсы.
Я лично считаю, что пользоваться одновременно и официальными, и неофициальными ресурсами для оповещения об опасности – это хорошо и нужно, потому что нужно использовать все доступные каналы коммуникации о возможной опасности.
Далее вот такой технический момент – для каждой воздушной цели есть параметр «эффективной площади рассеяния» (ЭПР) при радиолокационном обнаружении, и чем больше ЭПР, тем проще цель увидеть.
В случае с российскими «Ту» речь вообще о том, что эти воздушные цели на радарах светятся как новогодние елки, для понимания Ту-95МС – длина фюзеляжа и размах крыла показатели по 50 метров, по Ту-22М3 – длина фюзеляжа в 42 метра. а размах крыла в 34 метра, то есть каждый из этих двух «бомберов» больше например в 1,5 раза по Boeing 737.
Но в том и проблема, что на радаре эти бомбардировщики увидеть можно, а вот с какой именно задачей они взлетают – нет.
И если похоже, что они могут лететь именно для выполнения удара, то именно тот случай, когда лучше перестраховаться, чем недостраховаться, особенно при таком минимуме информации.
Поэтому даже если вдруг кого-то могут резко утомлять предупреждения о возможных ударах, которые могут исходить от официальных ресурсов или мониторинговых пабликов, то единственное, что здесь точно можно сделать – заочно и мысленно поблагодарить людей, занимающихся информированием и предупреждением о возможных опасностях.
Что с этим всем делать на индивидуальном уровне – каждый должен решать сам, но исходя из того, что россияне при каждом массированном ракетном ударе ставят своей целью не просто выбить нам определенное количество генерации или иной инфраструктуры. Но вообще сломать как страну до состояния овощей.
Держаться в этой ситуации должны вместе.