Как появление войск КНДР в российско-украинской войне повлияет на политику США
«Война, которую изо всех сил хотели удержать в пределах Украины, уже расползлась по миру, откликнувшись на Ближнем Востоке и разморозив дремавший десятилетиями конфликт»
Итак, сегодня наконец-то был день западных реакций на появление северокорейских военных на украинско-российском фронте. Реакции были привычны. То есть – «никакие».
Генсек НАТО Рютте подтвердил привлечение Россией солдат из КНДР в войне против Украины. Он призвал Россию и КНДР немедленно приостановить эти действия.
Также стало известно, что новых ограничений на использование Украиной американского оружия не будет даже если Северная Корея вступит в войну. США не будут вводить дополнительные ограничения на использование Украиной американского оружия в случае привлечения Северной Кореи к конфликту, заявили в Пентагоне. То есть Украине не запретят стрелять в северокорейцев. Серьезная реакция.
Ну, сам президент США Дж. Байден, комментируя ситуацию, заявил, что «это очень опасно, очень опасно».
Что касается последнего, то, думаю, следует объяснить, что «опасно» в данном случае не столько для нас (хотя для нас это, конечно, реально опасно, потому что любое усиление агрессора несет риски), сколько для самого Байдена.
Символично, что появление северокорейцев на фронте ожидается в последние дни перед выборами Президента США, после которых Байден покинет этот пост. И именно перед этой «отставкой» происходит событие, знаменующее собой полный, тотальный провал внешнеполитической линии Байдена, который будет иметь далеко идущие негативные последствия. Уже не только для Украины – для США.
Вступление северокорейцев в войну – это как раз та самая «эскалация», которой так стремились избежать в Вашингтоне. Последствия будут и будут непрогнозируемыми. КНДР, по оценкам западных СМИ, уже получила от россиян 5,5 млрд долларов за оружие и снаряды. Что получит за «пушечное мясо» – неизвестно, но очевидно, что не только нефть с кукурузой. В СМИ пишут о технологиях ядерного оружия, авиации, для которой пилоты из КНДР уже учатся на российской территории. Сама же северокорейская армия будет получать боевой опыт в самой серьезной войне ХХ века. Скоро КНДР станет серьезной военной мощью, и эта мощь уже откровенно угрожает одному из важнейших союзников США – Республике Корея. Россияне уже даже формализовали договор с КНДР.
На очереди – аналогичный договор с Ираном. Тоже оружие, тоже авиация, ПВО, ядерные технологии. Еще одному ключевому союзнику США, Израилю, приготовиться. Вот уже и военный конфликт, в который будут вынуждены прямо вступить в США, не за горами. А что дальше? Мировой конфликт?
И если американские солдаты будут воевать в этой войне будущего, то единственный, кого они будут вынуждены за это благодарить, это Дж. Байден. Ибо он все это «заварил». Возможно, даже по «лучшим соображениям» – не «распространять войну». Но Чемберлен из Даладье тоже, кстати, не желали «эскалации», чем все это завершилось – общеизвестно.
Пожалуй, не очень приятно чувствовать, что в будущих учебниках по истории тебя будут ставить вместе с Чемберленом и Даладье. Поэтому, очевидно, в Администрации Байдена сейчас заняты «имиджевыми проектами». Один из таких проектов – недавно вышедшая книга известного журналиста Боба Вудворта – War. Там много прямой речи и информации о дискуссиях, которые велись в последние годы в Белом Доме.
Там описывается «серьезная ядерная угроза», нависшая над Украиной после сентября 2022 года со стороны российских властей. Описываются переговоры российского и американского министра обороны. Тали Вудворт пересказывает эпизод, который вроде бы был в тот период. Вскоре после разговоров американского и российского министров обороны, Байден якобы сказал советнику по нацбезопасности Джейку Салливану: «Если мы не выгоним Россию из Украины полностью, то в какой-то степени позволим Путину достичь желаемого. А если удастся выгнать – рискуем ядерной войной. Путин не позволит выбросить себя отсюда без применения ядерного оружия. Так что мы погрязли. Слишком большие успехи – ядерка, слишком малы – непонятны долгосрочные последствия». Следовательно, самым желанным результатом войны для США стало либо убедить Путина согласиться заморозить конфликт, либо дождаться, чтобы что-то сломалось в самой России.
В сущности, все это выглядит как оправдание. Президент США спас всех от «ядерной войны». Не надо его критиковать за последствия его стратегии «не допустить больших побед Украины», которая в конечном счете привела к тесному союзу россиян, северокорейцев с иранцами (и кучей разных террористов).
Оправдание так себе. Угроза ядерного оружия так или иначе существовала всегда с момента его изобретения. Но это не мешало предыдущим лидерам США проводить достаточно жесткую геополитическую линию.
Нет, здесь дело в другом. США хотели «разыграть» с россиянами ограниченную «войнушку» по «определенным правилам», затем заморозить все, чтобы самим показать «победу», но и россиянам дать «победу», чтобы путинский режим не пострадал, РФ не развалилась, и можно было бы спокойно ждать в ней «демократического транзита» с участием «либеральной оппозиции». Для этого нужно было постоянно ограничивать военный потенциал Украины, но и не давать ей проиграть, чтобы все выглядело «прилично».
Но они забыли, что сели играть в шахматы с психопатом, для которого завоевание Украины – главная одержимость, ради которой он пойдет на все. И уже ушел. Война, которую изо всех сил хотели удержать в пределах Украины, уже расползлась по миру, откликнувшись на Ближнем Востоке и разморозив дремавший десятилетиями конфликт. На очереди – Восточная Азия. А дальше? И дальше ничего хорошего тоже не будет.
И в основе этого лишь одно – «замирение» одного психопатического диктатора-террориста и желание сохранить его проклятое государство. Вот таково будет наследие действующего президента США – разжигание мировой войны.
Конечно, он еще может что-нибудь сделать. Время есть. Но желания очевидно нет. Он просто будет говорить, что это опасно.
Опасно. Для всех. Для всех это очень и очень плохо. Но что с этим делать? Ответ мог бы дать настоящий лидер, на «Западе» уже, похоже, вымерший.