Почему Дуров попал в фокус американских и европейских спецслужб
Глобальный Telegram – бельмо в глазу глобалистов
Внимательно слежу за деятельностью Илона Маска, Бела Гейтса и других, кто олицетворяет собой научно-технический и общественный прогресс. Павел Дуров тоже входит в тех, кто вызывает мое любопытство.
Так вот, то, что инкриминируют Дурову – распространение в Telegram детской порнографии, наркотиков и прочего хлама – это правда, но только часть айсберга. К слову, наркодельцы, торговцы «живым товаром» и нелегальным оружием в большинстве своем пользуются Даркнет или вообще специальными телефонами, изготовленными по заказу, с проприетарными системами шифрования.
В Telegram же сидят столь многочисленные экстремистские сообщества как ХАМАС и другие подобные, и именно там они планируют и координируют свои теракты. А также организаторы демонстраций по миру в поддержку Палестины. Вот как раз к ним американские и европейские спецслужбы желали иметь доступ.
Кстати, российские военные, а не только пропагандисты тоже постоянно используют Telegram. Но доступ наших партнеров к ключам шифрования нам не очень поможет. Потому что, чтобы выявить, расшифровать и проанализировать что-то, нужно время. Потом надо передать полезную информацию Украине, потом доставить ее именно тем нашим военным, которым она может помочь. За это время оперативная обстановка успеет измениться.
А вот отслеживание через Telegram планов разных акций с большим количеством участников это то, что может иметь смысл. Но пока Дуров отказывается предоставлять спецслужбам доступ к переписке подозрительных сообществ «по упрощенной процедуре», то есть без решения суда. И его решили сделать соучастником: раз не помогает спецслужбам, то автоматически выходит, что помогаю экстремистам и преступникам.
Есть еще один аспект. Через Telegram можно выполнять операции в биткоине. Кроме того, Дуров запустил в обращение собственную криптовалюту – Toncoin. И сразу подвергся проблемам с финансовой системой США. Если с биткоином Штаты как-то разобрались и не то чтобы полностью взяли его под контроль, но инструменты влияния существуют, то в отношении Toncoin Дуров уперся и именно по причине давления на него в Штатах Павел и перебрался в Эмираты.
Здесь важно, что Toncoin – это не совсем мыльный пузырь, как большинство криптовалют, которые держатся на пиаре и удобстве и анонимности пользования. А за Toncoin стоит реальный актив в виде мессенджера с почти миллиардом пользователей, так просто на него не наехать.
Дуров – не дурак, извините за каламбур. И совсем не самоубийца. Если он добровольно прибыл в Париж, где его ждал арест, значит, он заранее имеет определенный план. Либо это железобетонная стратегия защиты в суде, либо он готов пойти на определенное соглашение с правоохранителями.
И реальные проблемы с Telegram начнутся только тогда, когда сбой дадут оба варианта Дурова.
P.S. Ничего не писал о возможном сотрудничестве Павла Дурова с российскими спецслужбами. Потому что сотрудничество там было, есть и, к сожалению, будет.
Читайте также:
- Арест Дурова. Почему это было неизбежно
- Дуров – это не о свободе слова. Что не так с основателем Telegram?
- Кремль признал Дурова своим: заявление
- Встречался ли Дуров с Путиным в Азербайджане? Реакция Кремля
- Макрон впервые прокомментировал арест основателя Telegram Дурова
- Зеленский ответил, повлияет ли задержание Дурова на работу Telegram в Украине