Реактивные «Шахеды». Действительно ли они так опасны

Вместо двигателя внутреннего сгорания, иранцы поставили на «шахед» турбореактивный двигатель
фото из открытых источников

Враг постоянно совершенствуется. И по беспилотникам быстрее, чем мы, к сожалению

Прочитал в СМИ несколько истерическую новость о появлении у врага модернизованного – реактивного и быстрого «шахеда». Вроде бы скорость его достигает 600 км/ч, поэтому его очень трудно сбить.

Объясняю как эксперт: это не новость, а ерунда какая-то.

Конечно, вместо двигателя внутреннего сгорания можно поставить на «шахед 136» турбореактивный двигатель, и он станет более скоростным. Иранцы так и сделали, у них это называется «шахед 238».

Однако если скорость увеличится аж в три раза, то дальность упадет раз в пять-шесть. Это связано с тем, что реактивный двигатель априори менее экономичен, чем ДВС. Но более важно, что воздушное сопротивление растет пропорционально квадрату скорости, и расход топлива увеличится не в три раза, а значительно больше.

То есть, если обычный «шахед» имеет дальность полета около 1200 км и может атаковать любую точку в Украине, то реактивный сможет летать на 200-300 км и действовать исключительно в прифронтовой зоне. Что уменьшает его эффективность.

Кроме того, конструкция «шахеда 136» типа «утка» является весьма удачной именно для неторопливого полета. При существенном росте скорости его крылья становятся слишком большими, их надо уменьшать. Но в них баки для топлива. Тогда придется топливо хранить в корпусе и делать его цилиндрическим и более удлиненным.

В результате получим типичную крылатую ракету. Которой нас уже не испугать.

Да, враг постоянно совершенствуется. И по беспилотникам быстрее, чем мы, к сожалению. Но чудо-оружия у него нет. Реактивные «шахэды» можно будет уничтожать, как сейчас уничтожаем всевозможные «Искандеры К» и «Калибры». Но при наличии современной ПВО-ПРО в достаточном количестве.

Читайте также: