«Эффект домино» после Volkswagen: в Германии банкротят производители автозапчастей

Самый старый производитель автомобильных деталей Klein GmbH & Co не будет больше работать
фото: Merkur

Известный немецкий поставщик запчастей обанкротился – более 3 тыс. сотрудников могут оказаться на улице

Проблемы, которые испытывает автомобильная отрасль Германии и других стран Европы, оказывают непосредственное влияние на ситуацию в производстве комплектующих. Издание Merkur пишет о волне банкротств крупных предприятий в результате кризиса и планов закрытия заводов в Volkswagen, Mercedes-Benz и других компаниях.

Так, о банкротстве заявил старейший производитель автомобильных деталей Klein GmbH & Co. KG (WKW), который работает с 1940 года. Рабочие места могут лишиться около 3 тыс. служащих компании.

Кроме того, о прекращении деятельности объявил концерн Erwin Lutz, выпускающий рессоры для машин с 1966 года. Рабочие предприятия уже получили уведомления об увольнении.

Банкротство ожидает и производителя алюминиевых комплектующих AE Group, основанного в 1980 году. На улице окажется около 1200 сотрудников предприятия.

Крупнейшие компании по производству автомобилей сокращают объемы выпуска. Это касается, в частности, BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и VAG.

При этом Merkur указывает, что неблагоприятная тенденция банкротств будет нарастать из-за продолжения экономического кризиса. Такая сложная ситуация в немецкой экономике во многом связана с ростом цен на электроэнергию.

Напомним, планы Volkswagen впервые в истории закрыть заводы в Германии – лишь начало масштабного потрясения, которое ожидает весь автопром Евросоюза. По оценкам отраслевых экспертов, в ЕС насчитывается более 30 некоммерческих автомобильных производств, среди которых не только предприятия Volkswagen, но и заводы многих других компаний, в частности Stellantis и Renault.

К слову, Федеральный канцлер Германии Олаф Шольц прокомментировал ситуацию с компанией Volkswagen и заявил изменения, связанные с планами компании на реорганизацию. Он также считает, что Volkswagen найдут способ того, как они могут организовать производство автомобилей настолько эффективно, насколько это возможно.

Читайте также: