Часть реки Днепр уже не будет судоходной: чем это чревато
Днепр является основной артерией речного судоходства Украины
Из-за подрыва Каховской ГЭС в ближайшее время река Днепр ниже Запорожья перестанет быть судоходной. Поэтому гражданские суда из Каховского водохранилища перебазируют в Запорожье, чтобы они не остались на мели. Об этом сообщил глава Администрации судоходства Евгений Игнатенко.
«Администрация активно работает с судовладельцами, чьи суда находятся в акватории Каховского водохранилища. Это около 50 судов. Наша задача – способствовать обеспечению их беспрепятственной передислокации из мест базирования выше по Днепру через Запорожский шлюз», – говорится в сообщении.
Игнатенко прогнозирует, что выше Днепрогэса река Днепр останется судоходной, ниже – еще долго нет. Он не указал о каком сроке идет речь, но вероятно это годы, пока не будет построена альтернатива разрушенной ГЭС.
Днепр является основной артерией речного судоходства Украины, Каховский шлюз был последним, выпускал все суда в сторону моря.
«Фактически нам перекрыли ворота для украинского экспорта. Но сейчас у нас проблемы и выше по течению. Уровень воды в Каховском водохранилище падает на 10 см каждый час. Допустимый уровень на нижнем бьефе Запорожского шлюза – 14 м, сегодня на утро фиксировали 16 м. Поэтому при падении уровня ниже этой отметки мы не сможем проводить шлюзование в Запорожье», – добавил он.
Уже 7 июня в Херсонской области значительно поднялся уровень воды на затопленных в результате подрыва Каховской ГЭС территориях. В частности, город Олешки, подтопление которого началось около 15 часов 6 июня, уже полностью затоплен, где вода достигает крыш частных домов.
Напомним, во вторник, 6 июня, российскими оккупационными войсками был совершен подрыв Каховской ГЭС. Местные жители уже начали эвакуировать из потенциальных районов затопления.
Кроме дамбы, российские оккупанты подорвали турбины и генераторы Каховской ГЭС. Это ущерб минимум на миллиард долларов, не считая затрат на восстановление плотины и затопленных территорий.