Франция отреагировала на обстрел Белгорода и разозлила Кремль
Франция считает, что Украина имеет право наносить ответные удары по территории России
Франция считает, что Украина в порядке самообороны в соответствии с Уставом ООН имеет право наносить ответные удары по территории страны-агрессора России, в частности по Белгороду. Такая позиция Парижа вызвала у Кремля шквал истерической критики.
Во французском внешнеполитическом ведомстве, реагируя на информацию о взрывах в конце декабря 2023 года в российском городе Белгороде в результате вероятного обстрела со стороны Сил обороны Украины, разъяснили позицию страны.
В МИД Франции напомнили, что существует государство-агрессор Россия, которое «осуществляет стратегию террора путем умышленных ударов по основным объектам гражданской инфраструктуры, нарушая международное гуманитарное право». В то же время Украина «действует в порядке самообороны, в соответствии со статьей 51 Устава ООН».
«У России есть возможность положить конец этому конфликту и сопровождающим его человеческим трагедиям, за что она несет полную ответственность», – подчеркнули в министерстве.
Как отметил МИД, для этого Россия должна вывести все свои войска с международно-признанной территории Украины.
«Это необходимое условие для восстановления крепкого мира и сохранения международного порядка, основанного на праве», – констатировали в МИД Франции.
На обнародованное заявление французского министерства 3 января истерически отреагировал заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев. Чиновник, не вдаваясь в детали и разъяснения, выдал шквал грубой брани в своем Telegram в адрес французов.
«Написал МИД Франции. Удар по Белгороду с применением кассетного боеприпаса – это право на самооборону. Мр*зь. Выб**тки. Уроды», – говорится в сообщении российского чиновника.
Как сообщалось, удар по центру Белгорода произошел днем 30 декабря. Местные власти обвинили в атаке Вооруженные силы Украины.
По официальным данным российской стороны, в результате обстрела погибли 24 человека, среди которых – по меньшей мере два ребенка. Также пострадали более 100 россиян. Однако Силы обороны работали только по военным объектам, тогда как поражение гражданской инфраструктуры – последствия работы российской ПВО.