Иран отказался возвращаться к ядерной сделке без отмены санкций США
Сейчас заверения США не вызывают доверия у Тегерана
Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи заявил, что Тегеран не намерен возвращаться к своим обязательствам по ядерной сделке 2015 года до того, как США полностью отменят санкции.
Об этом Али Хаменеи заявил 21 марта в своем выступлении по государственному телевидению, сообщает Reuters.
По словам иранского лидера, сейчас заверения США не вызывают доверия у Тегерана.
«Мы доверяли Америке во времена Обамы и выполнили взятые на себя обязательства. Но они этого не сделали. Американцы на бумаге заявили, что санкции будут отменены, но на практике они не сняли санкции. Их обещания не вызывают у нас доверия», – подчеркнул Хаменеи.
Такое заявление ставит под угрозу усилия администрации Джо Байдена вернуться к ядерной сделке с Ираном 2015 года, с которой США вышли из-за решения Дональда Трампа.
В феврале этого года, администрация президента США Джо Байдена выразила готовность присоединиться к переговорам с Ираном и другими государствами по возврату Штатов к ядерной сделке (JCPOA).
Перед этим Иран заявил, что не собирается возвращаться к ядерной сделке до отмены санкций США.
Зато Джо Байден сказал, что не намерен отменять санкции против Ирана, которые ввел 45-й президент Дональд Трамп, пока Тегеран продолжает заниматься обогащением урана.
По мнению Байдена, это должно подтолкнуть Иран к переговорам о выполнении соглашения Общего всеобъемлющего плана действий по ядерной программе Тегерана.
Как известно, соглашение 2015 года между Ираном и другими странами требовала от Тегерана ограничиться производством низкообогащенного урана, пригодного только для гражданских целей, в обмен на снятие международных санкций.
Несмотря на это, Иран начал обогащение урана до 20%, что намного превышает предел в 3,67%, установленную в ядерной сделке. После того как президент Дональд Трамп вывел США из соглашения, Иран заявил, что больше не чувствует себя связанным соглашением.
К слову, в феврале 2021 года США и Россия продолжили ядерное соглашение еще на пять лет.