Минобразования предлагает уменьшить количество предметов в школе: как отреагировали украинцы
В настоящее время в 7-9 классе дети имеют примерно 20 предметов в неделю
Новый министр образования и науки Украины Оксен Лисовый заявил, что в школах могут сократить для учеников школ количество изучаемых предметов. По его словам, такая инициатива поможет решить вопрос оптимизации обучающих программ. Об этом глава МОН сообщил в своем Facebook.
Чиновник предложенную инициативу объясняет тем, что последние несколько лет школьники обучались в условиях пандемии, а затем во время полномасштабной войны.
«Нагрузка на ребенка очень высокая: и психологическая, и умственная. Это и о большом количестве предметов, и об обучении онлайн, и о дополнительных занятиях, чтобы наверстать утраченное», – пишет министр.
Он приводит пример, что в 7-9 классе дети имеют примерно 20 предметов в неделю, и такое количество сложно усвоить без стресса и онлайн-обучения, в то же время не все имеют возможность пользоваться гаджетами для дистанционки.
Из-за нагрузки ученики начинают сосредотачиваться на тех предметах, которые важны для них.
«Фактически вопрос стоит не столько о том, сколько должно быть предметов, а как оптимизированные учебные программы, какую нагрузку получают дети на уроках и на домашнюю обработку, в какой форме происходит обучение», – объясняет глава МОН.
Лисовый отметил, что в Украине в старшей профильной школе, начиная с 2027 года, школьники смогут выбирать направление, по которому желают учиться.
«Соответственно, это должен изменить подход по мультипредметности на конкретный профиль, который интересен школьнику или школьнице», – говорит чиновник.
Глава МОН попросил граждан присоединиться к обсуждению в комментариях под сообщением. Многие пользователи сети отреагировали на такое предложение и высказали свое мнение.
Украинцы поддержали инициативу нового министра образования и науки.
Многие украинцы, у которых есть дети-школьники, дали советы и высказали свои пожелания относительно образовательного процесса.
Многие украинцы обратили внимание и на другую проблему: количество учеников в классах.
Однако некоторые считают такие шаги ошибочными. Свой взгляд на этот вопрос описал преподаватель Дмитрий Добрый.
Ранее сообщалось, что министр Лисовый сообщил о реформе МОН и проверке своей диссертации.
Напомним, на сайте, посвященном ошибкам в научных исследованиях, проанализировали диссертацию нового министра образования Оксена Лисового по теме «Социокультурная самоидентификация личности», которую он защитил в 2012 году. В частности, речь идет о том, что часть текста совпадает с текстами двух диссертаций, защищенных в 2011 году.
Неизвестный автор публикации Василий Садовый пишет о том, что в диссертации Лисового есть совпадения с двумя другими работами: Я. Арабчука и А. Зуева. А в списках литературы, использованной при написании диссертации Лисового, работа Арабчука отсутствует.
Впоследствии Лисовый заявил, что намерен отправить свою кандидатскую диссертацию на несколько авторитетных экспертиз.