Солдат Парасюк объяснил, что означает отступление из Северодонецка и Лисичанска
В ходе штурма Северодонецка и Лисичанска оккупанты понесли огромные потери, однако в дальнейшем ситуация могла обернуться окружением ВСУ
Экс-нардеп Владимир Парасюк, который воюет в составе Вооруженных сил Украины, заявил, что ситуация с Северодонецком и Лисичанском в военном плане полностью себя исчерпала.
Парасюк рассказал, что было очень тяжело, но все поставленные задачи высшего руководства были выполнены.
«Далее не было никакого смысла содержать этот аппендицит, который каждый день мог завершиться окружением. То, что происходило на этом направлении, трудно назвать боевым столкновением, больше подходят слова хаос и ад. Но украинские подразделения даже в неудобном для себя положении смогли нанести врагу огромные потери. Россия за каждый сантиметр продвижения платила по рекам крови своих солдат. Командир одной из наших групп вместе с еще двумя ребятами за два дня уничтожили 10 единиц вражеской техники. Представьте себе: три человека на позициях, на которые непрерывно ползут танки и БМП. Здесь не было простых дорог или позиций. Все массированно обстреливалось и штурмовалось каждый день. Авиация, артиллерия всех типов, фосфорные заряды, ракетные удары здесь было все и очень много. В книгах и фильмах такого не пишут и не показывают. Каждый, кто участвовал в этой кампании, заслуживает уважения и признания. Простые ребята показали, что бороться можно даже тогда, когда логика это отрицает», – отметил экс-нардеп.
По итогам последних боевых действий на Луганщине Парасюк подчеркнул для себя два важных момента, включая часть предательски настроенного в отношении Украины местного населения.
«Вы знаете, здесь я для себя понял две глобальные вещи. Первое: эта война не за освобождение того или иного города. Это война на полное уничтожение московской орды, которая остановится только тогда, когда все ее уроды будут лежать в земле. Второе: некоторым местным жителям ты можешь сделать лучшие дороги, построить новые школы и больницы, но они все равно будут тянуться за грязью и бедностью, которую несет Россия. Так им почему-то проще жить. Ну неизменны некоторые вещи и все. Единственное жаль детей и тех, кто действительно верит во что-то хорошее», – подчеркнул он.
Парасюк пообещал украинцам, что ВСУ обязательно вернутся и освободят населенные пункты Луганской области, однако сейчас стратегически важнее отступить, чтобы впоследствии вернуть себе утраченные позиции.
«Мы вернемся в Лисичанск с Северодонецком и в Горское с Золотым. Мы освободим все наши территории. Но иногда приходится делать шаг назад, чтобы впоследствии сделать два вперед. И в этом случае – это единственно правильное решение. Нет никаких поражений. Война продолжается! Ровно месяц назад, когда мы сюда попали, я написал, что наша основная задача – выжить. Украинский воин гораздо важнее, чем уравненная с землей территория какой-то промки или НПЗ. Дальше нас ждет четкая линия фронта. Это будет прямое противостояние на расстоянии десятков сотен километров, и здесь главное показать нашу выносливость. В таких идеологических войнах важнее всего держать удар и не расслабляться», – подчеркнул он.
Напомним, после тяжелых боев за Лисичанск Силы обороны Украины были вынуждены отойти с занимаемых позиций и рубежей.
Глава Луганской областной военной администрации Сергей Гайдай сообщил, что россияне бросили на Лисичанск значительные силы и закрепляются в районе города, оно в огне.
Президент Украины Владимир Зеленский ранее сообщил, что риск захвата российскими войсками Луганской области есть, однако, пока нельзя сказать о полном контроле оккупантов над Лисичанском, в окрестностях продолжаются бои.