Спикер проекта «Хочу жить» рассказал, что делать россиянам, которые хотят в плен
«Тот, кто сдается проекту «Хочу жить», повторно на фронт не попадает»
Захватчику, желающему стать пленником, сразу после первого разговора с оператором «Хочу жить» нужно зарегистрироваться в чат-боте. Затем нужно иметь при себе мобильный телефон для связи. Об этом в интервью «Главкому» рассказал спикер проекта «Хочу жить» Виталий Матвиенко.
Телефон желательно иметь кнопочный, чтобы его можно было легко разобрать и скрыть в случае, если командование будет производить конфискацию мобильных устройств. Второй телефон можно и отдать, например, смартфон. Часто все так и происходит. У российских армейцев командование забирает телефоны.
В зависимости от дальнейшего развития событий, россиянин находит время и место, чтобы связаться с колл-центром «Хочу жить». По возможности кандидатам в добровольный плен советуют отделиться от своего подразделения. Уединившись, россиянин может вместе с украинцами проработать план эвакуации, следуя указаниям оператора – это принято называть безопасным выходом.
«Это может быть пеший путь протяженностью, например, от трех до пяти километров, который россиянин должен преодолеть, прежде чем дойдет до конечной точки указанного нами маршрута. Дойдя до точки встречи, он должен провести ряд финальных предварительных процедур. А именно: снять бронежилет, шлем, разрядить оружие, если оно при нем есть, направить дуло вниз, поднять вверх руки, взять в руки тряпку светлого цвета, которая символизировала бы о капитуляции», – отметил Матвиенко.
Но собственно всем своим внешним видом россиянин должен показать, что агрессивно не настроен. Если он выходит с техникой в украинские позиции, то все средства поражения, которыми оборудована эта техника, должны быть переведены в небоевой режим (разряжены все пулеметы на борту, дуло танка должно быть опущено вниз и т.п.).
Групповая сдача в плен начинается, когда выходит вперед старше звания. За ним все остальные должны выстроиться в линию и совершить действия, описанные выше.
«Тот, кто сдается проекту «Хочу жить», повторно на фронт не попадает. У нас еще таких случаев ни разу не было», – подчеркнул представитель проекта «Хочу жить».
Родственники, как правило, обращаются к проекту через приложение WhatsApp, переписка в нем полностью защищена специальным шифрованием. Прослушать это приложение невозможно. Поэтому таким образом они себя и уберегают от ФСБ.
Кроме того, у оккупантов есть право выбора: стать частью обменного фонда или попросить убежища в других странах, таких как Германия или Нидерланды. Но это возможно только тогда, когда будут проведены соответствующие следственные действия, по итогам которых будет доказана непричастность пленника к военным преступлениям. И то только после окончания войны.
«Отдельные лица могут настаивать на возвращении домой уже после войны. Но, удивительно, очень много пленных хотят вернуться домой при первой возможности», – добавил Матвиенко.
Из принявших участие в проекте «Хочу жить» не хотят возвращаться в Россию во время войны около 10%.
Также многие пленные изъявляют желание присоединиться к Российскому добровольческому корпусу или Легиону «Свобода России».
Отметим, что государство тратит на содержание одного военнопленного 10 тыс. грн в месяц. Попав в украинский плен, русские военные оказываются в комфортных условиях. Оккупантам ежедневно выплачивают средства за их труд и хорошо кормят, а также им доступно медицинское обслуживание, в том числе стоматолог – представитель «Хочу жить» рассказал о лагерях для пленных россиян.
Кроме того, россияне вправе получать посылки от родственников. Вес может достигать максимум 20 кг. Можно присылать разную пищу: конфеты, сало, хлеб и вкусности. Разрешается получать два блока сигарет.
К слову, всплеск активности по сдаче в плен случился во время контрнаступления. По 3 тыс. оккупантов ежемесячно сдаются добровольно: сколько россиян обратились с просьбой взять их в плен – пресс-секретарь «Хочу жить» назвал число.
Читайте также:
- «К услугам российских пленных есть стоматологический кабинет». Как работает проект «Хочу жить»
- Курорт для убийц. Как Украина обустроит лагеря для российских пленных
- «В этой войне мы не на стороне добра». Что говорят россияне, взятые в плен во время контрнаступления
- Лицом к лицу с «вагнеровцами». Эксклюзив из колонии, где содержатся пленные