Уничтожение «Мрии»: СБУ сообщила детали расследования
Должностные лица, несмотря на оговорку государственных органов, не приняли надлежащих мер по сохранению самолета
Служба безопасности Украины устанавливает все обстоятельства уничтожения самолета АН-225 «Мрия» и в частности то, почему руководство ГП «Антонов» не приняло все необходимые меры для его сохранения. Сотрудники СБУ совместно с представителями Офиса Генпрокурора провели ряд обысков в рамках соответствующего уголовного производства. Об этом сообщает пресс-центр ведомства.
Расследование установило, что должностные лица, несмотря на оговорки государственных органов, не приняли надлежащих мер по сохранению самолета. Также отдельные работники предприятия долго препятствовали Силам обороны в организации противовоздушной и наземной охраны аэродрома. Все это привело к уничтожению АН-225 и нескольких самолетов.
«В настоящее время изучаются дополнительные детали этого дела и проводятся необходимые экспертизы, после которых будут приняты дальнейшие процессуальные решения. В то же время при установлении лиц, виновных в подрывной деятельности против Украины, выявлены и факты других преступлений», – говорится в сообщении.
Так, бывший гендиректор ГП разоблачен на организации незаконной переправки за границу украинцев призывного возраста. По данным следствия, в марте этого года чиновник подал в Госпогранслужбу список сотрудников, выезжающих за границу для техобслуживания самолетов. Но в состав командировки он включил посторонних лиц. Среди них – его близкий родственник. Таким образом, уклоняющие смогли пересечь границу под видом специалистов-авиастроителей.
По этому факту экс-директор уже сообщен о подозрении по ч. 2 ст. 332 (незаконная переправка лиц через государственную границу Украины) Уголовного кодекса Украины. Продолжаются комплексные меры по установлению всех обстоятельств преступных действий фигуранта и других лиц, виновных в уничтожении АН-225 «Мрия».
Напомним, в конце февраля текущего года в результате воздушной атаки российских войск на аэропорт Гостомель под Киевом был сожжен один из самых крупных и мощных самолетов в мире украинского производства Ан-225 «Мрия».
Командир Ан-225 «Мрия» Дмитрий Антонов в интервью «Главкому» рассказал, что самолет «Мрия» можно было спасти. По его словам, госпредприятие «Антонов» на момент вторжения РФ имело резервный аэродром, арендованный на пять лет в немецком Лейпциге. Экипаж лайнера готов был вылететь из Гостомеля в Германию утром 24 февраля и даже заводил двигатели, но команды на взлет так и не получил.
Командир самолета подчеркнул, что пилоты не могли сами без команды руководства вывозить самолеты, однако было много доказательств того, что самолеты из Гостомеля необходимо переместить как можно скорее.
В конце марта государственный концерн «Укроборонпрома» отстранил от работы директора «Антонова» Сергея Бычкова. А 4 апреля глава концерна «Укроборонпром» Юрий Гусев подписал приказ об увольнении Бычкова.