Уничтожение «Мрии»: СБУ сообщила детали расследования

Уничтожение «Мрии»: СБУ сообщила детали расследования
Изучаются дополнительные детали этого дела и проводятся необходимые экспертизы, после которых будут приняты дальнейшие процессуальные решения
Фото из открытых источников

Должностные лица, несмотря на оговорку государственных органов, не приняли надлежащих мер по сохранению самолета

Служба безопасности Украины устанавливает все обстоятельства уничтожения самолета АН-225 «Мрия» и в частности то, почему руководство ГП «Антонов» не приняло все необходимые меры для его сохранения. Сотрудники СБУ совместно с представителями Офиса Генпрокурора провели ряд обысков в рамках соответствующего уголовного производства. Об этом сообщает пресс-центр ведомства.

Расследование установило, что должностные лица, несмотря на оговорки государственных органов, не приняли надлежащих мер по сохранению самолета. Также отдельные работники предприятия долго препятствовали Силам обороны в организации противовоздушной и наземной охраны аэродрома. Все это привело к уничтожению АН-225 и нескольких самолетов.

«В настоящее время изучаются дополнительные детали этого дела и проводятся необходимые экспертизы, после которых будут приняты дальнейшие процессуальные решения. В то же время при установлении лиц, виновных в подрывной деятельности против Украины, выявлены и факты других преступлений», – говорится в сообщении.

Так, бывший гендиректор ГП разоблачен на организации незаконной переправки за границу украинцев призывного возраста. По данным следствия, в марте этого года чиновник подал в Госпогранслужбу список сотрудников, выезжающих за границу для техобслуживания самолетов. Но в состав командировки он включил посторонних лиц. Среди них – его близкий родственник. Таким образом, уклоняющие смогли пересечь границу под видом специалистов-авиастроителей.

По этому факту экс-директор уже сообщен о подозрении по ч. 2 ст. 332 (незаконная переправка лиц через государственную границу Украины) Уголовного кодекса Украины. Продолжаются комплексные меры по установлению всех обстоятельств преступных действий фигуранта и других лиц, виновных в уничтожении АН-225 «Мрия».

Напомним, в конце февраля текущего года в результате воздушной атаки российских войск на аэропорт Гостомель под Киевом был сожжен один из самых крупных и мощных самолетов в мире украинского производства Ан-225 «Мрия».

Командир Ан-225 «Мрия» Дмитрий Антонов в интервью «Главкому» рассказал, что самолет «Мрия» можно было спасти. По его словам, госпредприятие «Антонов» на момент вторжения РФ имело резервный аэродром, арендованный на пять лет в немецком Лейпциге. Экипаж лайнера готов был вылететь из Гостомеля в Германию утром 24 февраля и даже заводил двигатели, но команды на взлет так и не получил.

Командир самолета подчеркнул, что пилоты не могли сами без команды руководства вывозить самолеты, однако было много доказательств того, что самолеты из Гостомеля необходимо переместить как можно скорее.

В конце марта государственный концерн «Укроборонпрома» отстранил от работы директора «Антонова» Сергея Бычкова. А 4 апреля глава концерна «Укроборонпром» Юрий Гусев подписал приказ об увольнении Бычкова.

Читайте также: Командир «Мрии»: Потеря самолетов в Гостомеле – это служебная халатность

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: