В правительстве готовятся сворачивать люстрации, потому что она противоречит европейским стандартам
Денис Малюська: Вероятно будем выплачивать компенсации тем, кто был люстрований с нарушением
Министр юстиции Денис Малюська утверждает в интервью «Главкому», что сейчас в Украине ждут решения Палаты Европейского суда по правам человека о проведенной люстрации.
Напомним, ЕСПЧ в октябре прошлого принял решение о несоответствии закона «Об очистке власти» Конвенции по защите прав человека. Такой вердикт был вынесен в рамках дела «Полях и другие против Украины», открытой по искам пяти бывших украинских чиновников.
По словам Малюська, решение Большой палаты будет известно в течение ближайшего месяца.
Чиновник признает, если в Европе вновь скажут, что в Украине люстрировали чиновников с нарушением Европейской конвенции, то вероятно придется им выплачивать компенсации.
Также министр напомнил, что закон о люстрации находится на рассмотрении в Конституционном Суде, поэтому может возникнуть еще одна проблема.
«С Европейской конвенции и Европейским судом у нас уже вполне очевидно вырисовалась проблема. Будем выходить с законодательной инициативой урегулирования, с одной стороны, нового объема люстрации с учетом решений Конституционного Суда и Европейской конвенции. С другой стороны, он должен урегулировать переходные механизмы - что делать с уже люстроваными. Возобновлять их в должностях или нет? Выплачивать им компенсации? Если да - какого размера? Все это требует урегулирования», - отмечает чиновник.
По словам министра, наша люстрация изначально была слишком широкой. «Я понимаю, что была проблема перезагрузки власти, я четко осознаю: власть нужно было перезагружать, менять руководителей. И люстрация была идеологически правильной, а юридически - нет», - уверяет чиновник.
Напомним, в октябре прошлого года Европейский суд по правам человека обязал Украину, кроме компенсации судебных расходов, выплатить каждому из истцов по пять тысяч евро возмещения морального вреда. Министр Малюська заявил, что Украина обжалует это решение, и отметил, что для него непонятно, как же надо менять закон, чтобы он соответствовал европейским нормам.