Военный эксперт спрогнозировал, при каких условиях россиянам удастся собрать силы для большого наступления
Михаил Самусь оценил предостережения президента о вероятности большого наступления оккупантов уже весной
Все расчеты показывают, что широкомасштабное наступление российской армии возможно лишь ближе к осени, а еще более вероятно – в конце года. Об этом сообщил заместитель директора Центра исследований армии, конверсии и разоружения Михаил Самусь в материале «Главкома».
По его словам, наступление в мае-июне возможно лишь при том условии, если россиянам действительно удастся прорвать фронт и создать условия для того, чтобы пойти накатом с тех исходных позиций, которые у них сейчас есть. А у Украины, соответственно, не появятся те возможности, о которых мы говорим с нашими западными партнерами.
Однако, отмечает эксперт, если же Соединенные Штаты возвращаются в строй за счет того, что Конгресс примет необходимое решение в апреле-мае, пойдут программы помощи со стороны Евросоюза, тогда у России не будет сил, чтобы нахрапом в конце мая начать наступление.
«По расчетам, если говорить о выполнении тем же самым Шойгу его планов о создании дивизий, округа на Северо-Западе и т.д., все это требует техники, с которой у россиян проблемы. Ее они за два месяца точно не отремонтируют, я уже не говорю о каких-то производствах. Вот даже мобилизуют они сейчас 300 тысяч, а где взять танки и бронетехнику?», – акцентирует внимание Самусь.
Специалист подчеркивает: для наступления на Харьков надо от 200 тыс., лучше 300 тыс. военных. Россияне, к примеру, могут собрать все войска от Роботино до Купянска, завести их на Харьков и попробовать там повоевать. Однако, по мнению аналитика, это будет подарком для украинского командования, ведь в таком случае весь фронт бы оголился и украинское командование начало бы наступательные операции.
«В 2022 году россияне попытались провести «специальную военную операцию», но не собирались воевать. А сейчас знают, что получат сразу в ответ. Если для взятия Бахмута и Авдеевки им понадобились потери по 40-60 тыс. военных плюс сотни единиц бронетехники, то о каком наступлении на широком фронте можно говорить? Они с октября по март этого года до окончания авдеевской операции потеряли около 140 тыс. войск убитыми и ранеными», – объясняет заместитель директора Центра исследований армии.
Михаил Самусь информирует, что по всем расчетам, любое наступление российской армии широкого оперативного уровня возможно лишь ближе к осени, а еще более вероятно – в конце года. По мнению аналитика, это традиционный российский график: около октября они начинают наступление и дотягивают его где-то до марта, затем наступает пауза.
«Так было в 2023 году, так и сейчас вырисовывалось: если бы Украина вовремя получила американскую помощь, то сейчас именно она была бы в наступлении, а не россияне. Однако украинская армия сейчас очень эффективно использует эту ситуацию, уничтожая теми минимальными ресурсами, которые у нее есть, огромное количество техники и личного состава противника», – отмечает эксперт.
Самусь добавляет, что главная задача сейчас – стоять на рубежах, строить фортификационные сооружения стратегического плана, вторую-третью линию обороны, чтобы у россиян не было никакой перспективы куда-то прорваться. И параллельно готовить наступательные операции, потому что без них нет шанса переломить ход этой войны.
Напомним, украинские военные смогли стабилизировать ситуацию на фронте. Однако вероятно Россия готовит новое контрнаступление. Об этом заявил президент Владимир Зеленский в интервью Cbs News.
По словам президента, ситуацию на фронте удалось стабилизировать с приближением весны. Однако зимние месяцы были были достаточно тяжелыми.