Языковой омбудсмен напомнил, когда сфера обслуживания должна перейти исключительно на украинский

Обслуживать клиента не государственным языком можно будет только по его просьбе

В 2021 году вся сфера обслуживания будет на украинском

Языковой омбудсмен Тарас Кремень напомнил, что с 16 января 2021 сфера обслуживания должна перейти исключительно на украинский язык обслуживания. 

Об этом он написал в своем Facebook.

По словам омбудсмена, обслуживать клиента на другом языке можно будет только по его просьбе.

Так, с 16 января, все, кто предоставляет услуги, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском согласно ст. 30 Закона о государственном языке.

«В супермаркете и в интернет-магазине, в кафе, банке, на АЗС, в аптеке или библиотеке, где бы ты ни был – обслуживание должно быть украинским», – напомнил Кремень.

Ранее Тарас Кремень заявил, что значительно возросло количество жалоб на нарушение «языкового закона» в части применения государственного языка в образовательном процессе. Это произошло с переходом обучения на дистанционную форму.

Напомним, языковой омбудсмен после выборов требует от нескольких местных советов отменить решение о функционировании региональных языков. Он также просит генпрокурора Ирину Венедиктову через суд отменить соответствующие решения.

Закон о государственном языке вступил в силу летом 2019 года.

Напомним, что Конституционный суд не принял решение по закону о государственном языке.