Способна ли Украина адаптироваться к постоянно меняющейся войне?
«Война продолжается, и главные испытания Украины еще впереди»
В последнее время событий для серьезного анализа немного. Среди них положительных – еще меньше. Разве что стопроцентное сбивание вражеских «шахедов», которые ночью атаковали Киев и Киевскую область, стало возможным благодаря пополнению средств для ПВО со стороны партнеров.
Продуцирование на Западе планов мира столкнулось с тем, что Россия сейчас продолжает наступление и оккупацию украинской земли – по сотни метров в сутки, но неустанно. И РФ не желает прекращения боевых действий.
Это возможно потому, что враг набирает в свою армию 30-40 тыс человек ежемесячно. То есть набор превышает потери и количество сил вторжения не уменьшается, а растет. В недоимперии до сих пор достаточно денег, чтобы платить своим контрактникам по 50 тыс долларов за первый год участия в войне.
И сразу становится понятной эффективность западных санкций.
Украине, чтобы выжить, нужно настраиваться на годы тяжелых испытаний. А этого не заметно, к сожалению.
Власти не признают, что для войны на выносливость ей нужно коренным образом меняться. Общество не понимает жизненной необходимости изменений и демократического давления на власть для этого. Умолкли даже осторожные разговоры о коалиционном правительстве, а также о выборах как выходе из ситуации.
Не улучшилось положение вещей с несправедливостью, ощущаемой украинским обществом, составляющими которой являются коррупция и принудительная мобилизация.
Со сменой командования «совковости» и бюрократизма в ВСУ не стало меньше, скорее, наоборот.
В то же время у врага появляются новые образцы вооружения, например, северокорейский противотанковый ракетный комплекс Bulsae-4. Да, он из прошлого столетия, потому что руководствуется по проволоке, поэтому может использоваться только на открытой местности. Ведь этот ЖК работает, поражает нашу бронетехнику с безопасного для себя расстояния.
Мы тоже не остаемся в долгу, наши беспилотники самолетного типа демонстрируют великолепную дальнобойность и незаметность. Но они физически не способны нести тяжелую боевую часть, что снижает эффективность поражения враждебной логистики. То есть склад боеприпасов, производственное помещение или даже самолет на аэродроме при благоприятных условиях поразить можно. Но не железнодорожный мост или узловую станцию. Напомню, что боеприпасы, бронетехнику и личный состав враг доставляет на расстояние 100 км до фронта по железной дороге.
Вот здесь пригодились бы баллистические и крылатые западные ракеты. Однако продолжается бессмысленное промедление с разрешениями на их использование со стороны США. Что, в свою очередь, сдерживает и наших европейских партнеров по этому вопросу. Отсутствие таких разрешений рискует превратить даже долгожданное F-16 в некое имитационное воздушное шоу.
Потому что при наличии ограничений их могут вооружить не дальнобойными ракетами «воздух-воздух» АИМ-120 с дальностью более 180 км, а ракетами близкого действия АИМ-9 с дальностью всего 22 км. С ними натовские самолеты смогут сбивать крылатые ракеты агрессора над территорией Украины, но не отогнать носители вражеских кабов от линии фронта, потому что они сбрасывают их с расстояния более 50 км. В этом смысле F-16 окажутся не намного лучше имеющихся у нас МиГ-29.
Война продолжается и главные испытания Украины еще впереди. Потенциал нашей победы – в способности перемен, адаптации к меняющимся реалиям войны. И положение дел именно в этой области наводит на определенную грусть.
Читайте также:
- Ворог прагне створити котел на Покровському напрямку. Чи вдасться?
- Війна на виснаження. Невтішні прогнози для Росії
- Наступ на Харків. Російські війська зазнали стратегічної помилки
- Ворог намагається прорватися через Вовчанськ. Огляд з Харківського напрямку
- Штурмові роти росіян. Аналіз структури та озброєння
- Битва за небо: Україна зміцнює ППО та завдає нищівних ударів по Росії
- Хроніки війни. Як штурмові роти окупантів змінюють бойові дії