Угроза велика? Роль России в формировании террористических актов
Терроризм как инструмент политики для Кремля
Несмотря на напряженные отношения между западными странами и Россией, разведки последних синхронно предупредили Москву о возможности террористических актов в ближайшее время.
Первым такое заявление сделало посольство США в России, опубликовав его поздно вечером 7 марта. Впоследствии подобную информацию разместили посольства Британии, Латвии и нескольких стран Евросоюза.
По данным разведки этих стран, «экстремисты планируют в ближайшее время напасть на многолюдные места в Москве, включая концерты», и рекомендует гражданам своих стран избегать больших скоплений людей, следить за информацией в СМИ и быть внимательными к своему окружению.
Западные правительства считают, что в вопросе предотвращения терроризма следует придерживаться давней политики «обязанности предупреждать», которая реализовывалась всеми правительствами и администрациями, чтобы обезопасить правительства от потенциальных смертельных угроз.
По данным американского издания Wall Street Journal, таким способом американская администрация предупреждала Иран, что Исламское государство готовится совершить террористическую атаку 3 января 2024 года. Тогда американцы ясно указали место потенциальной атаки город Керман. Иран не смог предотвратить теракт смертников в городе Керман во время чествования покойного командующего силами «Кудс» Корпуса стражей исламской революции Касема Сулеймани. Взрыв в Кермане, в результате которого погибли 84 иранца, а сотни были ранены, стал самым кровавым терактом в истории Ирана с момента Исламской революции 1979 года.
Рост напряжения и противостояния в мире, формирование россией оси зла вместе с Ираном и Северной Кореей и поощрение своих прокси к осуществлению террористических методов, побуждает другие террористические группы воспользоваться ситуацией и подлить масла в огонь.
Однако и сама россия удачно умеет инспирировать теракты на своей территории, чтобы добиваться необходимых политических целей. Так уже было во время первой президентской кампании Путина, воспользовавшись ситуацией подрыва домов в России, он начал вторую чеченскую захватническую войну.
За неделю до президентских выборов российские социологи перестали обнародовать опросы о желании граждан принять участие в выборах и поддержке путина. Похоже, россиян утомила игра в безальтернативные выборы путина, поэтому количество желающих пойти на выборы и проголосовать за путина замерло на неприемлемых для кремля цифрах. Успехи на фронте захватнической войны нивелировались колоссальными потерями. Поэтому соблазн всколыхнуть общество инспирацией кровавого шокового теракта где-то в Москве, чтобы консолидировать вокруг общих угроз, высок и, похоже, приемлем.
Однако не стоит отвергать и объективные угрозы роста террористической опасности в России. Кремль, втянувшись в борьбу с Исламским государством в Сирии, приобрел себе опасный враг. Более того, в преимущественно суннитской России пылкая дружба с лидером шиитского мира Ираном восхищения не вызывает. А потребность в массовом привлечении трудовых мигрантов из азиатских стран, в основном суннитского Таджикистана, стала благоприятным каналом проникновения бойцов Идила на территорию России.
Добавляет масла в огонь и откровенный рост ксенофобии по отношению к нерусским на территории России в разгар войны и накануне президентских выборов. Стремительное увеличение погибших и пропавших без вести в безнадежной войне в Украине тоже не придает ситуации стабильности. А самое главное – россия закрыла любые шлюзы выражения гражданской позиции: свободы собраний и выражение мнения. А если мирных способов выразить свою позицию нет, остаются только не мирные.
Россия традиционно окрашивает своих политических противников в экстремистов и террористов, чтобы иметь возможность разобраться с ними путем показательных казней.
Сама россия своей политикой государственного терроризма взращивает, экспортирует и не оставляет выбор оппонентам.
Следовательно, террор, как метод управления, и терроризм, как способ, стали удобным инструментом в руках кремля. В то же время, терроризм – это обоюдоострое оружие, и кто его знает, не обернется ли кремлю «черным лебедем» бумерангом такой способ управления.
Западные же правительства, сделав свои заявления, лишили москву возможности обвинять враждебный Запад и неонацистов в Киеве – в каше, которую заварила сама москва…
Читайте также:
- Кремль устроил Западу психологическую войну
- Украинцы рискуют допустить роковую ошибку
- Нам нужно учиться у врага
- Кураж россиян и, что с этим делать
- Замораживание войны? Какие мы имеем перспективы
- На наших глазах выстраивается новая военная доктрина Старой Европы
- Мир готовится к худшему
- Кризис, который ждет украинские города. Что делать?
- О Майдане, которым сейчас пугают всю страну