Выборы в США. Россияне снова атакуют фейками
«В кампании участвуют остатки медиаимперии, которая когда-то контролировалась Пригожиным»
В последние недели в США появились сайты, названия которых говорят об освещении якобы местных новостей. Их приводит NYT. Это, в частности, D.C. Weekly, New York News Daily, Chicago Chronicle и новое издание Miami Chronicle.
На самом же деле, это фейковые ресурсы. Как отмечает NYT, ссылаясь на исследователей и чиновников, «это российские ресурсы, призванные имитировать настоящие новостные организации, чтобы продвигать кремлевскую пропаганду, размещая ее среди порой странной смеси историй о преступности, политике и культуре».
Таких фейковых ресурсов немного, но «они могут стать основой онлайновой сети, готовой распространять дезинформацию в преддверии президентских выборов в США в ноябре».
Для примера, как эти фейковые ресурсы работают. Издание приводит сайт The Miami Chronicle, которое впервые появилось 26 февраля. Слоган этого ресурса утверждает, что «он предоставляет новости Флориды с 1937 года». Так вот там на прошлой неделе среди текущих настоящих новостей местного характера была публикация «утечки аудиозаписи» (фейковой), на которой типа Нуланд «обсуждает изменение в американской поддержке российской оппозиции после смерти Навального».
Еще один пример – сайты Chicago Chronicle и New York News Daily. Они созданы 18 января, но очень хотят быть похожими на известный городской таблоид Daily News, а также копировать (типа, для впечатления подлинности) дизайн прошлой эпохи американской журналистики (Chicago Chronicle действительно существовало с 1895 по 1907 год).
Эти ресурсы постоянно обновляются, создавая впечатление реальных. Но в нужный момент там быстро публикуются либо реальные новости, но с подтекстом, в котором может быть заинтересована РФ, либо просто фейки.
Скажем, сайт New York News Daily недавно опубликовал материал о «планах США вмешаться в выборы в России в этом месяце». Или фейк на этом же ресурсе – «статья», в которой анонсируется голливудский блокбастер о Зеленском стоимостью 115 миллионов долларов. Автор текста был вымышлен (хотя представлен как помощник продюсера в Paramount Pictures). Также добавлены фейковые видео типа Норрисса и Лундгрена.
Намерение – простое: «отмывание заявлений, которые сначала появляются в сети через менее значимые новостные организации; затем эти сообщения снова распространяются в сети и появляются в еще большем количестве новостных организаций, включая российские государственные информационные агентства и телевизионные сети».
По мнению экспертов и чиновников, о чем тоже пишет NYT, «в кампании участвуют остатки медиаимперии, которая когда-то контролировалась Пригожиным, чья «фабрика троллей», Агентство интернет-исследований, вмешивалась в президентские выборы 2016 года».