Военный рассказал, существует ли на фронте языковой вопрос
Главное для защитников сейчас – выполнять свои задачи
У армии нет языкового вопроса и никаких проблем с этим. Есть большое количество людей, которые говорят как на украинском, так и на русском. Об этом в интервью Tsn.ua заявил бывший боец «Азова», воин 3 ОШБр и инструктор «Военной школы командиров имени полковника Евгения Коновальца» с позывным «Мактавиш».
«Я сам на украинский перешел в 2017 году, до этого разговаривал либо по суржику, либо по-русски. Мое личное мнение: государство должно максимально украинизироваться, мы должны говорить на украинском, телевидение должно быть украинское, новости, государственный аппарат работать на украинском. Но сейчас именно в этот момент проблемы в войсках с языком нет. Да, они может в окопах общаются между собой суржиком, украинским, русским – это все в такой каше. Но в этом нет никакой проблемы», – говорит военный.
По его словам, главное для военных сейчас – выполнять свои задачи. А на каком языке они будут говорить, не столь важно.
«Но должно быть понимание, что мы планомерно должны подходить к тому, что мы полностью будем отходить от русского нарратива, от русского языка и восстанавливать наше культурное наследие. Потому что вопрос речи сильно раздут сейчас. Мы очень сильно цепляемся, что вот русскоговорящий, вот украиноязычный. Но мы забываем о том, как у нас приходят в упадок национальные музеи, качество украинской музыки, которая сейчас есть, и так далее. Мы вопросы языка очень затрагиваем, а во всех других вопросах, показывающих нашу идентичность, мы на это «забиваем». Туда нужно обратить внимание», – считает Мактавиш.
Вопрос языка у военных «отпадет» сам собой, когда у нас не будет проблем на войне.
«Потому что люди в принципе ощутили потребность в изменении своего мнения. Когда ты условно сидишь в окопе, а в 50 метрах от тебя сидит россиянин, кричащий «ну че, хохол, сдавайся». Просто на подсознательном уровне появляется отвращение к этому языку, и ты его воспринимаешь агрессивно. Оно просто со временем у военных отойдет, и люди перейдут на украинский язык. Какой-то тотальной украинизации тоже делать не нужно, потому что это может привести к сопротивлению. Потому что у нас такой украинский менталитет. Если к чему принуждают, ты будешь максимально этому противиться, просто принципиально наоборот», – говорит военный.
Напомним, экс-депутат, языковед Ирина Фарион считает, что разговаривать на украинском языке в армии имеют все, ведь это вопрос дисциплины. «Народ. Быдломасса имеет припадок от моей правды об уклоняющихся и москворотых быках, порочащих ВСУ. Граждане до сих пор не изучили, что язык ВСУ – украинский, ст. 29. Спасибо всем ненавистникам. Вы мусор, который выгребем из страны неизбежно. В противном случае война будет вечно. С*ки и дальше служат Путину. Он вам, быдло, аплодирует. А нам свое делать», – написала языковед.
15 ноября языковеда уволили из Национального университета «Львовская политехника». Университет расторг с ней трудовое соглашение.
Руководитель Центра коммуникаций «Львовской политехники» Наталья Павлишин в телефонном разговоре сказала, что ситуацию комментировать не будут.