За год украинцам вернули более 10 млн грн за некачественные товары и услуги
Вскоре украинцы смогут подавать жалобы онлайн
В 2020 году в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей поступило более 20 900 предложений, обращений, жалоб и заявлений по вопросам защиты потребителей. По результатам их рассмотрения прошлого года украинцам вернули 10,2 млн грн за некачественные товары и предоставленные услуги.
Об этом сообщает пресс-служба Госпотребслужбы.
Глава службы Владислава Магалецкая отметила, что защита прав потребителей – это приоритетное направление работы Госпотребслужбы.
По ее слова словами, в скором времени планируется запуск проекта Е-потребитель, который даст возможность украинцам подавать жалобы онлайн всего за несколько кликов. Кроме того, проектом предусматривается создание соответствующей поддержки потребителей
Пока же к Госпотребслужбе можно обратиться по круглосуточным телефонам: (044)-364-77-80; 050-230-04-28.
Напомним, Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей готовится к внедрению проектов цифровой трансформации защиты потребителей (Е-потребитель) и цифровой трансформации безопасности пищевых продуктов (Е-продукты). Они среди 94 проектов, что недавно презентовал вице-премьер-министр цифровой трансформации Михаил Федоров, и которые планируют реализовать в течение ближайших трех лет.
Ранее сообщалось, что Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей разделят на три части и полномочия раздадут трем министерствам – Минприроды/Минздрав, Минагрополитики и Минэкономики.
К слову, с начала 2021 года Украина увеличила экспорт семян подсолнечника в 3,6 раза.
Добавим, что потребительская инфляция в феврале 2021 года в годовом измерении ускорилась – до 7,5% (с 6,1% в январе), это высокий показатель, чем прогнозировалось.
По прогнозу Нацбанка, инфляция начнет замедляться во втором полугодии 2021 года.