Что произойдет с Россией после «президентских выборов Путина»
За кулисами «Форума свободной России»
Сегодня в Вильнюсе начнется очередной «Форум свободной России».
Это уже «энное» собрание «белой гвардии», которая будет провозглашать пафосные вещи о потенциальной демократизации РФ (без, Боже упаси, ее теоретического распада) и о влиянии российской оппозиции на внутриполитические процессы.
Эти люди, большинство из которых не один год прожили в эмиграции, разорвали связи с тем чудным «глубинным народом», уже достаточно поверхностно представляют себе, чем и какова нынешняя Россия (убедился лично). Вряд ли можно назвать их идеалистами. Они вообще потеряли «добавленную стоимость», потому что, кроме собраний в своей скорлупке, не способны продуцировать проекты, которые приблизят падение нынешнего режима.
Более того, за, по их мнению, слишком радикальные позапрошлогодние призывы Ильи Пономарева к возможному военному перевороту в Москве, его на год «выбросили» с Форума (уже вернули), считая, что вопрос падения режима решит Украина, как только победит. И после этого вся эта тусовка поедет в Москву «демократизировать Россию». Они хоть социологию читают?
В этом году форум будет проходить при измененных условиях. Поскольку у части этих белых воротничков теперь нет флага с надписью «Навальный». И Гарри Каспаров с Михаилом Ходорковским в очередной раз призывают «навальнистов» присоединяться к их «фронту». Фронту, который в последнее время только тем и занимается, что выбивает европейские грантовые программы на свое существование. Понимаю, жить на что-то надо…
Нынешние так называемые «президентские выборы Путина» будут еще одной констатацией того факта, что в России оппозиции уже нет, а режим перед миром полностью закрыл дверь и выключил свет. Теперь можно подсматривать разве что в щель – через единичные информационные сообщения, которые не искажены.
То, что будет происходить в этой московской глуши в ближайшие годы – очевидно: это тотальная локализация во внутреннем мире (привет апологета Дугину, все, как он хотел). И даже смешной призыв зарубежной оппозиции прийти на избирательные участки в 12 дней, чтобы что-то там продемонстрировать, в конце концов закончится сюжетами на федеральных каналах об ажиотаже избирателей, которые стояли в очередях, чтобы проголосовать за Путина.
Но горько даже не это. А то, что у коллективного Запада до сих пор нет асимметричной стратегии в отношении России. Они в этом схожи с российской оппозицией. И верят, что, возможно, когда-нибудь, после смерти нынешнего тирана, откроется окно возможностей – и на его место придет кто-то более либеральный и более умеренный. А сейчас главное – не слишком злить Путина. Потому что оно больное…
И это при том, что Кремль точно знает, какие страхи у Запада – и надо отдать должное, филигранно на этих страхах играет. Параллельно действуя в западном тылу: то травя граждан Британии «Новичком», то (как недавно) доставая своих «изменников» в Испании, то ведя гибридные войны по всему миру – от кибератак до локальных влияний на конкретные избирательные процессы. Я уже не говорю об открытой войне в Украине, из-за которой Путин собирается «хакнуть» западные демократии и развалить все, до чего дотянется рука – от ЕС до НАТО. А намерение вынесения ядерного оружия в космос – и все – у западных лидеров начинают дрожать колени…
Вместо того, чтобы работать над проектом полного, всеобъемлющего русского разоружения. Но куда там? Главная проблема – климатические изменения, да.
В этом контексте объятия Джо Байдена и Юлии Навальной – слишком красноречивая картинка. Похоже, что они оба живут в идеалистической картинке «горбачевского прошлого» и стремятся дожить до такого же будущего. Ибо «как-то оно будет». Дай Бог, Байдену, здоровье, конечно…
Читайте также:
- Путин предлагает похоронить Навального, как хомячка
- «Мы знаем, из-за чего Путин убил Алексея». Жена Навального записала обращение
- Смерть Навального перед выборами. Почему российский диктатор боялся оппозиционера
- Смерть Навального. Как отреагировал мир?
- В России мужчины, которые почтили память Навального, получили повестки
- Байден встретился с женой и дочерью Навального