Mirage 2000. Насколько полезен этот самолет для ВСУ
Вопрос о необходимости 200 западных самолетов для защиты нашего неба никуда не исчез
У этого самолета действительно столько разных подвариантов, что там довольно сложно разобраться даже со справочными материалами под рукой.
Ну например – как так, что Mirage 2000-5 у греческих ВВС могут быть носителями SCALP-EG, а вот во французских ВВС это самолеты больше под задачу противовоздушной обороны.
Поэтому до вчерашнего дня многочисленные комментаторы так и предпочитали говорить – мол, скверный самолет этот ваш Mirage 2000, для воздушного боя с российскими Су-35 вообще не подходит, не подходит, видите ли под условия современной войны в воздухе.
С таким успехом они могли предъявлять претензии и к нашим Су-24М/МР – мол, чего эти самолеты настолько малоэффективны в борьбе с воздушными целями, советские конструкторы туда же предусмотрели возможность подвешивать ракеты «воздух-воздух» малой дальности Р-60. (*сарказм, если что).
Но если серьезно, вот такие акценты. У нас же эталоном требований F-16 Block 70, он же F-16V, самая современная модификация этого самолета, и на меньшее наше национальное самолюбие соглашаться не хочет.
Впрочем, здесь мало будет просто сказать, что F-16V – это только по коммерческим контрактам, «очередь» из получателей на этот самолет расписана где-то до середины 2030-х годов, и раньше никак даже для Польши, а только десяток таких самолетов стоит где-то 1 миллиард долларов.
Здесь надо сказать, что любое перспективное поступление для ВСУ следует мерить и от нижней планки возможностей, которые дает нашим военным техника.
В случае с авиацией имеется нижняя планка – это МиГ-29УБ, на которых вообще нет бортовой РЛС, для обнаружения целей в воздухе есть только оптико-электронная станция, буквально для визуального обнаружения целей, из вооружения «воздух-воздух» – разве что ракеты малой дальности Р-60 и Р-73.
Да, у французов есть более новая авиатехника – многоцелевые Rafale, но этот продукт французского ОПК – даже еще более эксклюзивный продукт, чем F-16.
Средний темп производства колеблется от 13 до 21 машин в год, «очередь» по контрактам на новые самолеты расписана до начала 2030-х годов, чтобы справиться с подрядами, Dassault даже опрокинуло работников с линии по производству бизнес-джетов.
Ну а бывшие в употреблении «Рафали» французы продают по схеме «будешь виноват как земля колхоза, и еще спасибо, что мы таки поставили самолеты» – эскадрилья где-то миллиард евро будет стоить, хорваты не дадут соврать.
Если из таких ракурсов выходить, то Mirage 2000 для ВСУ – то вариант оптимален, как ни крути.
Например, если дадут Mirage 2000-5 чисто управляемые авиабомбы AASM Hammer и ракеты «воздух-воздух» MICA – уже хороший инструмент для ПВО в тыловых районах Украины и для роли «летающей артиллерии» у линии фронта.
А если вдруг будут «Миражи» под дальнобойные крылатые ракеты SCALP-EG – ну так у нас заодно можно будет высвободить Су-24 для «апгрейда» под те же «Таурусы».
Возможно, те же Mirage 2000 заодно окажутся более простыми в освоении, чем F-16.
Ибо, например, вряд ли Макрон просто так стал говорить, что программа подготовки летчиков и техники займет полгода (всего).
Как уже было публично «засвечено», одно из звеньев тренировки наших пилотов на F-16 – это полеты на французских учебно-боевых самолетах Alfa Jet.
Свой ПВК с инструкторами под «Мираж 2000» у французов тоже есть.
А еще в открытый доступ прошлой весной французы преподавали такое – в начале 2000-х годов ВВС Франции в порядке эксперимента «засекли», сколько может занять базовая подготовка пилотов люфтваффе, которые до этого летали на МиГ-29, словом уложились в 3 месяца, чтобы научиться режиму «взлет-посадка».
Вопрос о необходимости 200 западных самолетов для защиты нашего неба никуда не исчез, одними F-16 этот вопрос не закрыть. Потому такие дела, братья и сестры украинцы.